Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

6 причин преждевременного обрыва ремня ГРМ или как себя уберечь от дорого ремонта двигателя

Оглавление

Эксперты расскажут основные причины повышенного износа ремня ГРМ на автомобилях. Узнаем, почему его «сжирает» на половину, он теряет часть своих зубьев и приходит в негодность раньше времени. Какие факторы влияют на сокращение ресурса ременного привода газораспределительного механизма мотора.

Читайте также: Какие первые признаки износа ремня ГРМ и на каких автомобилях гнет клапана при обрыве ремешка
Почему ремень ГРМ может быстро порваться - какие факторы уменьшают его ресурс
Почему ремень ГРМ может быстро порваться - какие факторы уменьшают его ресурс

Причины быстрой «кончины» ремня механизма ГРМ

Вы считаете, если завод-изготовитель автомобиля заявил, что регламент замены ремня 100 тысяч километров, то можно не обращать внимания под капот? Но это не так. Есть несколько факторов, которые сильно сокращают срок эксплуатации ременного привода ГРМ. Если на них не обращать внимание, то неприятный сюрприз может поджидать, а по закону подлости, где-нибудь в дороге, в дали от цивилизации. Перечислим их, чтобы не получить дорогостоящий ремонт двигателя и сохранить свои нервы.

Защитный кожух

А точнее его отсутствие или повреждение. Защита ремня от внешних факторов осуществляется при помощи кожуха. Он, обычно, состоит из нескольких частей. В большинстве случаев это пластиковая деталь, которая со временем эксплуатации может потеряться, особенно верхняя часть или сломаться при разборе механизма ГРМ.

К сожалению, многие автовладельцы не уделяют большого внимания этому вопросу. Ну, сломался, так сломался, это на скорость не влияет, пыль и грязь не попадет во внутрь блока, поэтому ничего страшного. Это ошибочное мнение. Как раз это страшно, ведь не зря автопроизводитель предусмотрел наличие защиты на механизме ГРМ.

Как раз, та самая пыль, грязь от дороги и любые внешние агрессивные факторы могут сильно сокращать срок службы не только ремня, но и других элементов. Она словно наждачная бумага постепенно будет «сжирать» не только резиновые материалы, но и металл шестерней. Смотрите на фото, что произошло со звездочкой распредвала, какая большая выработка под ремнем в результате абразивной деятельности пыли.

Без защитного кожуха ремень ГРМ и шестерни быстро приходят в негодность | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Без защитного кожуха ремень ГРМ и шестерни быстро приходят в негодность | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Сползание

Ремень может сползти на натяжной ролик. В результате этого он «залазит» на его бурты. Которые со временем срезают часть ремня. Он разлохмачивается и может уменьшиться в размерах на половину. Значит, уменьшаются его прочностные характеристики – он рвется.

Кроме этого. Сползать ремень ГРМ может на звездочки распредвала, коленвала, помпы и другие элементы механизма. В результате он цепляется своими краями на выступы, болты, шпильки и корпус блока цилиндров. Он трется и со временем стирается. Это уменьшает срок его жизни.

Сползать ремень может по многим причинам, при этом он сильно изнашивается и рвется | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Сползать ремень может по многим причинам, при этом он сильно изнашивается и рвется | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Помпа

Она несет два опасных фактора, влияющих на время надежной работы ремня ГРМ:

  • Перекос при монтаже;
  • Течь антифриза из-под прокладки.

При установке новой помпы, не все мастера полностью удаляют старую прокладку. Её нужно тщательно счищать. Если этого не сделать, то при установке нового уплотнителя с помпой получится ее перекос относительно блока цилиндров. Его можно не заметить, но достаточно нескольких «десяток», чтобы он сдвигал ремень в сторону при работе мотора. Результат будет такой же, как говорилось выше – притирание, разлохмачивание, повышенный износ и обрыв.

Кроме неправильной установки возможно появление люфта в подшипнике помпы. Он со временем разрушается, начинаются малозаметные перемещения шестерни относительно оси шпильки. В результате ремень начинает «прыгать» и ходить в разные стороны. Не будет четкого направления его движения по всем элементам механизма ГРМ. Он будет обтирать собой все, что находится вокруг него. Результат плачевный.

Разрушение подшипников помпы влечет появление люфта в ней - это неровное движение ремня по шестерни и течи антифриза на него | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Разрушение подшипников помпы влечет появление люфта в ней - это неровное движение ремня по шестерни и течи антифриза на него | Источник: https://avtoyoutubb.ru

Во время эксплуатации помпа начинает подтекать антифризом. Это неизбежно для всех помп, независимо от марки производителя. Просто у одних это случается раньше, у других позже. Подшипник разрушается, он нарушает герметичность прокладки между ним и рабочей полостью насоса. Тосол подтекает из уплотнителя или специального сливного отверстия в корпусе помпы.

Как известно, охлаждающая жидкость негативно влияет на резиновые изделия автомобиля. Не исключением является ремень. Попадая на него, антифриз сокращает срок его эксплуатации, он теряет механические свойства и может порваться в любой момент.

Ролики механизма ГРМ

Они должны вращаться без шумов и подклинивания. В них тоже есть подшипники, которые со временем рассыпаются.

При плановом ТО, необходимо проверять их состояние, при необходимости менять.

Если этого не сделать, то натяжной ролик может заклинить. В результате ремень не будет свободно перемещаться по его рабочей поверхности. Повышается трение, уменьшается ресурс ремня ГРМ.

Натяжные ролики могут клинить, что увеличивает трение ремня по ним и сокращает срок эксплуатации ременного привода механизма | Источник: https://avtoyoutubb.ru
Натяжные ролики могут клинить, что увеличивает трение ремня по ним и сокращает срок эксплуатации ременного привода механизма | Источник: https://avtoyoutubb.ru

В некоторых случаях, если сильно экономить на запасных частях, можно установить бракованную деталь. Шумов и подклинивания не будет, но будет нарушена симметричность рабочей поверхности. Она может иметь форму «яйца». Из-за этого ременной привод будет «плясать» на ролике, с печальными последствиями для него.

Рекомендуется при покупке новых роликов механизма ГРМ проверять их не только на шум и плавность хода, но и на форму рабочей стороны ролика, яйцеобразность не приветствуется.

Уплотнители и сальник валов

Часто можно наблюдать на масленые запотевания в районе шкива коленчатого вала. Это первый признак скорой замены ремня ГРМ. Если уже снаружи стало видно течь масло, то под защитным кожухом его уже предостаточно. В нашем случае течет сальник коленвала.

Масло неизбежно попадет на ремень ГРМ. Во время работы двигателя, его «раскидает» по всему механизму газораспределения, на шестерни, ролики и т.д. В результате ухудшаются сцепные свойства зубьев ремня со звездочками. Он может проскальзывать по ним. Это повышенное трение, облом ременных зубчиков и сильный износ всего резинового изделия.

В лучшем случае вы услышите сильный писк в районе ГРМ, в худшем – собьются фазы газораспределения и клапана могут встретиться с поршнями. Это дорогостоящий ремонт на большинстве двигателей.

Течь сальников коленвала приводит к замасливанию ремня ГРМ - причина скорого его обрыва
Течь сальников коленвала приводит к замасливанию ремня ГРМ - причина скорого его обрыва

Простой автомобиля

Здесь все просто. Как и любые резиновые детали автомобиля: сайлентблоки подвески, шланги, ремни при длительном простой «дубеют». Если они не работают или по ним не течет жидкость, они рассыхаются. Даже новый ремень ГРМ после установки на мотор, но долгой консервации, может прийти в негодность. Появятся микротрещины, которые вырастут в большие разрывы при последующей эксплуатации автомобиля.

Не уследив за этим, получим печальные последствия – обрыв ремня ГРМ.

Вывод

Кратко подведем итог, какие причины влияют на срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма двигателя:

  • Пыль, грязь и отсутствие защиты;
  • Сальники и уплотнители;
  • Помпа со всеми ее проблемами;
  • Ролики
  • Неправильная установка деталей и соответственно их перекос относительно плоскости блока цилиндров;
  • Консервация или долгий простой автомобиля в гараже.

Поэтому, следим за состоянием механизма ГРМ в целом, не только за ремнем. Появились первые признаки износа – делаем внеплановое ТО, проверяем и дефектуем все элементы газораспределения: ремни, натяжные и обводные ролики, шкивы коленвала, распредвала, помпы, протечки уплотнительных резинок.

Рекомендуется в плановый осмотр проверять весь механизм. При замене ремня ГРМ лучше заменить ролики, их стоимость небольшая, а проблем могут доставить массу.

Есть знаете еще причины быстрого износа и обрыва ремня ГРМ - пишите в комментариях. Всем удачи на дорогах!