Сами по себе открытые объективные законы молчат о своей неполноте, создавая тем самым иллюзию своей истинности. Их молчание связано с отсутствием у разума человека осознания необходимости всеобщей системы исчисления, что ведет его к ложной ориентации в гносеологии. Ему кажется, что познание должно быть ориентированно только в направлении к сложному. Создается иллюзия того, что осознание бесконечно простого в архитектуре мироздания не требует фактически никаких особых усилий.
Традиционные виды исчисления являются необходимым, но недостаточным условием для появления полноценной теории систем. Требуется такое исчисление, которое отличается от других тем, что придает образность процессу синтеза любых систем и причине их взаимодействия. Это исчисление не отдельных фрагментов наличного бытия, а самих систем в едином абстрактном образе. Его абстрактный вид продемонстрирует причину возникновения любых систем, а единство – потенциальную возможность визуализировать подобие всего наличного бытия. При формировании такого образа, элементы, образующие систему, должны подчиняться общему правилу, принципу их консолидации. Поскольку сами элементы могут быть системами, то это правило их консолидации не зависит ни от чего и ни от кого, оно абсолютно.
В самом общем виде, по форме такая консолидация продемонстрирует её наблюдателю процесс перехода бесконечных возможностей в конкретную действительность. Этот процесс актуализации, как синтез всего наличного бытия, не должен зависеть и не зависит от природы элементов, стремящихся стать единой системой. Абсолютная независимость формы актуализации определяется существованием в природе единой меры исчисления любых систем: материальных и виртуальных. Единая мера, как всеобщая система исчисления, является отражением существования единства и единственности объективных законов природы. По этой же причине все понятия нашего разума должны быть адаптированы к такой системе исчисления, осознаваться в её рамках. Без адаптации никакой сколь угодно «умный» разум осознать целостность, единство объективных законов не в состоянии. Это невозможно, потому что само это единство требует от разума Акта осознания его собственной разумности. Без этого простого Акта осознания известные объективные законы остаются для разума вне их единства. В каждом из них присутствует доля субъективности, иначе говоря, их исходная неполнота, о которой говорится в известной теореме К.Гёделя.