Аватар клиента - это глубокая проработка клиента. Глобальная разница состоит в том, что в случае с сегментом целевой аудитории вы описываете группу людей, а при составлении аватара клиента — описываете одну личность.
Аватар можно использовать:
Для усиления эффективности отдела продаж.
В работе сотрудники отдела будут ассоциировать клиентов с этим портретом и выбирать соответствующую интонацию общения, скрипт диалога, упаковать предложения и подбирать дополнительные продукты для допродажи.
При написании писем, рекламных текстов, наполнении сайта и создании иного контента.
Вы автоматически подстраиваетесь под нужный стиль общения, работаете с конкретными страхами и возражениями аватара, демонстрируете свою экспертность.
При работе с подрядчиками.
Особенно, при создании рекламных кампаний и стратегий продвижения вашего проекта или продукта. Портреты клиентов помогут создать им точечные предложения и упаковать необходимые смыслы в тексты рекламы.
Правила создания портрета клиента:
1) Используйте четкую структуру. Это базовый вариант структуры, который содержит все необходимое для понимания клиента: имя, фото, возраст, вид деятельности, образование, личные качества, работа, цели, страхи и сомнения.
2) У аватара должно быть имя. Это ваш клиент, реальный или потенциальный, поэтому имя обязательно должно быть прописано. Добавьте иллюстрацию: найдите фото вашего клиента или найдите ту, которая ассоциируется у вас с данным аватаром
3) Акцент на ваш продукт. Все данные в блоках целей клиента и его страхов/сомнений должны быть четко привязаны к продукту. Если вы продаете мебель, а у клиента цель — выйти замуж, то к вашему аватару данная цель не относиться. Цели должны быть связанны с новым дизайном дома, комфортом, уютом — то есть всем тем, для чего приобретают мебель.
4) Не экономьте на деталях. Пишите с максимальным погружением, как если бы описывался человек, которого вы хорошо знаете. Какой он по характеру? Есть ли у него семья, дети? Чем он живет, что для него важно? Где живет, на чем экономит, к чему стремиться? Пусть это будет гипотеза, но, зная своих клиентов или предполагая, каких людей вы хотите привлечь в свой бизнес, она станет жизнеспособной.
Понравилась статья?) Если да, то поддержите молодого автора комментарием и лайком) Какая тема вам была бы интересна?)