Kia Rio и Hyundai Solaris одни из самых популярных иномарок Б класса в России, входящие в ТОП 10 самых продаваемых новых автомобилей в России, эти машины из-за своей надежности и неприхотливости популярны в службах такси, каршеринговых службах и в корпоративных парках. Kia Rio и Hyundai Solaris собираются на одном заводе, Hyundai/Kia в Санкт-Петербурге, эти машины имеют одну платформу, одинаковые основные агрегаты и схожее оснащение.
Уже в базовое оснащение Kia Rio и Hyundai Solaris, входят системы активной и пассивной безопасности: системы ABS, ESC, VSM, HAC, ESS; система контроля давления шинах; подушка безопасности переднего пассажира и водителя, в более богатых комплектациях седанов доступны боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности.
Передняя подвеска у Kia Rio и Hyundai Solaris независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая торсионная балка. Подвеска достаточно комфортная и энергоемкая, с ресурсом подвески все достаточно неплохо, первые серьезные ремонты начинаются после 120-150 тыс.км.. С обслуживанием подвески проблем быть не должно, конструкция ходовой простая, а запчасти доступные и много качественного не оригинала.
Материалы отделки салонов, у Kia Rio и Hyundai Solaris дешевые, пластик легко царапается. В комплектациях с кожаной отделкой и подогревом руля, руль может затереться, в период гарантии можно обратиться к дилеру и поменять руль по гарантии, после окончания гарантийного срока, приодеться заморочиться с перешивом руля в ателье или одеть оплетку, которую многие особенно таксисты одевают сразу после выезда из автосалона. Пластиковый руль, в начальных комплектациях достаточно износостойкий.
Силовых агрегата два:
- 1.4 л. 100 л.с., блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, двигатель оснащен двумя фазовращателями и гидрокоменсаторами клапанов. Средний ресурс около 350-400 тыс.км.
- 1.6 л. 123 л.с., блок цилиндров алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами, в приводе ГРМ цепь, двигатель оснащен двумя фазовращателями. Гидрокомпенсаторов клапанов тут нет, регулировка клапанов проводиться гидротолкателями, по регламенту проверка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км., но многие автовладельцы пренебрегают регулировкой без последствий для мотора. Средний ресурс двигателя около 400 тыс.км., но встречаются и более, большие пробеги. Слабым звеном является катализатор, не редки случаи, когда из-за некачественного топлива он разрушается и частицы керамики попадают в цилиндры, образуя при этом задиры.
Оба двигателя оснащаются шести ступенчатой механической и шести ступенчатой автоматической коробкой:
- Ресурс механической коробки на Kia Rio и Hyundai Solaris, при адекватной эксплуатации равен ресурсу двигателя, сцепления хватает в среднем на 140-170 тыс.км., масло в механике сервисмены рекомендуют менять раз в 70-90 тыс.км.
- Автоматическая коробка на Kia Rio и Hyundai Solaris, как правило, у владельцев не вызывает нареканий, шести ступенчатая автоматическая коробка хорошо настроена и обеспечивает чёткие и быстрые переключения, которые практически не чувствуются. Коробка заявлена Kia\Hyundai, как необслуживаемая, но, чтобы продлить ей ресурс опытные владельцы и сервисмены рекомендуют менять масло раз в 50-60 тыс.км.. Средний ресурс коробки до первого ремонта, при адекватной эксплуатации 250-300 тыс.км.
Я владелец небольшого автосервиса и мастер приемщик по совместительству, могу сказать, основываясь на опыте многолетней работы, что Kia Rio и Hyundai Solaris надежные и неприхотливые автомобили. В нашем сервисе обслуживается много таксистов, на Kia Rio и Hyundai Solaris, есть те у которых пробеги 150, 200 и даже 250 тыс.км. и если владельцы сознательно не убивают машины, они ходят без серьёзных ремонтов не одну сотню километров. Поэтому на мой взгляд, Kia Rio и Hyundai Solaris можно смело покупать, как новыми, так и Б\У на адекватных пробегах.
Рекомендую на канале: Новый Skoda Rapid, основные отличия от первого поколения, Моторы, коробки передач и их ресурс
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день