Продавцы в Таиланде открыли свои магазины и мелкие сувенирные лавочки, которые заполнены блестящими магнитами, яркими брелками со слонами, хлопковыми брюками с рисунком (которые стали неофициальной униформой для туристов в Юго-Восточной Азии). Но пока их некому купить.
Пандемия коронавирусной инфекции оказала разрушительное воздействие на туризм и перемещения по миру в целом. По оценке Всемирной туристической организации (ЮНВТО/UNWTO) международный туризм может потерять до 80% в 2020 году, оставив по крайней мере, 100 миллионов рабочих мест в опасности.
В Таиланде, где туризм составляет 18% ВВП страны, ожидается сокращение числа посетителей на 65% в этом году.
Многие сейчас пытаются свести концы с концами, не только продавцы. Заработок последних до Covid-19 мог составлять 300 долларов в день. В апреле Таиланд запретил все международные рейсы в страну, и теперь ежедневный заработок снизился до 2 долларов, а иногда и до нуля.
Страны всего мира ищут способы удержания туристического бизнеса на плаву. Новая Зеландия и Австралия взяли на себя обязательство создать «туристический пузырь», позволяющий совершать визиты между двумя странами (как только это будет безопасно). Китай начал разрешать поездки внутри страны, хотя его границы по-прежнему закрыты для большинства иностранцев.
Процесс восстановления турпотока может занять годы, чтобы подняться до уровня перед Ковид-19.
Путешествия-пузыри
В краткосрочной перспективе будущее туризма – это региональные «туристические пузыри».
В Европе Эстония, Латвия и Литва открыли свои внутренние границы для граждан трех стран с 15 мая.
Для большинства стран изоляция не является вариантом, который они могут себе позволить в долгосрочной перспективе, и эксперты предсказывают, что это просто вопрос времени, когда другие страны создадут свои собственные пузыри для путешествий.
Вьетнам и Таиланд могут рассчитывать на создание туристического коридора в течение следующих нескольких месяцев. В скором времени подобные договоренности появятся в Европе и Северной Америке.
Как страны будут искать партнеров для «туристического пузыря»?
На выбор будут влиять несколько факторов:
- контроль вспышек заболевания (как он осуществляется) и есть ли статистика, которой можно доверять;
- уже существующие, прочные геополитические отношения.
Китай – крупнейший в мире рынок выездного туризма. Отсутствие китайских путешественников будет наиболее заметно ощущаться в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который сильно зависит от китайского туризма.
Опросы показывают, что китайские туристы не собираются путешествовать слишком далеко. Это означает, что Таиланд, который привлекает около 11 миллионов китайских туристов в год, может быть одним из первых, кто откроет туристические поездки для Китая.
Открытие границ
Эксперты считают, что пройдет еще много времени, прежде чем мы выйдем за пределы наших региональных пузырей.
Это означает, что возобновление путешествий из Соединенных Штатов в Азию, например, займёт много времени. Нужно получить контроль над ситуацией в Соединенных Штатах, перед тем, как какие-либо государства позволят американцам путешествовать по своим направлениям.
Таиланд рассматривает возможность открытия определенных мест для иностранных туристов внутри своей страны. В такой модели, посетители фактически будут содержаться в одном месте, например, на острове.
«Это будет выгодно как туристам, так и местным жителям, так как это почти своего рода карантин», – отметил губернатор Управления по туризму Таиланда Ютасак Супасорн.
Стоит отметить, что привлекательность такого предложения остается под вопросом и будет зависеть от множества факторов.
Что будет дальше?
Полная неизвестность впереди. Вот что можно сказать о будущем туризма. Возможно пандемия изменит туризм навсегда и, возможно, в лучшую сторону. Что я имею в виду?
Либо всё вернется на круги своя и я не думаю, что это произойдет сегодня или завтра, это займет время, возможно 2 года. Либо произойдет перезагрузка, ведь сейчас есть время взглянуть на решение давних проблем, например, влияние туризма на местные культуры и окружающую среду.
Материал для переосмысления определенно есть. Ведь туризм – это о справедливости, о гостеприимстве, об уважении и о хороших взаимоотношениях, если это не так, нужно что-то менять, чтобы все оставались в выигрыше!
Идеально иметь медленный и продуманный туризм – туризм, который приносит пользу не только путешественникам, но и местной экономике и местным сообществам. Это всё о долгосрочной перспективе, конечно, а не о ближайшем будущем.
Как Таиланд начинает возвращаться к нормальной жизни после пандемии читайте в моей статье. И те продавцы в Таиланде, которые уже открыли свои магазины и мелкие сувенирные лавочки (в ожидании покупателей, которых пока нет), не имеют сейчас денег, чтобы отправить семье в другую провинцию и впервые в жизни им приходится становиться в очередь за продовольственными пожертвованиями.
Они подбадривают друг друга на рабочих местах, ведь это лучше, чем проводить целые дни в своих комнатах и смотреть новости по телевизору, получая очередной повод для ещё большего волнения.
Ставьте палец вверх, если информация была для Вас интересной и полезной!
Делитесь своим мнением в комментариях! Мне очень интересно! Буду ждать 🙏 Расскажите об этой статье в своих социальных сетях. Мне будет очень приятно!
Подпишитесь на мой канал, чтобы чаще видеть мои статьи в своей ленте! Благодарю 🤩🙏
Мой Инстаграм
Смотрите и читайте: