Сегодня мы поговорим о карточных рогаликах!
Я люблю с маком
Всем привет друзья, это мой первый (здесь) пост, поэтому прошу судить строго! (Здесь нет очепяток)
Ну что ж, немного о жанре и его истории...
Началось всё с печально известного Rogue. Именно эта игра породила любимый в своих кругах жанр roguelike.
То, что действительно можно отнести к жанру, это классические данжнкроулеры.
Со временем жанр стал обрастать новыми фишками и сеттингами, превратился в rogueLITE, но сохранил свои особенности:
• Случайная генерация уровней
• Перманентная смерть персонажа и, следовательно, почти полное отсутствие сохранений
• Довольно высокая сложность и тактичность
• Простая графика без излишеств
• Геймплей всегда на первом плане
И так, вернёмся к сути:
Roguelite из пошаговых стратегий превратился в самые различные жанры, которые различаются динамичностью и сложностью. Мы поговорим о самостоятельном жанре Deckbuilder или же карточных рогаликах. Жанр зародился совсем недавно, но основоположник жив и обновляется и по сей день. Им стал
Slay the Spire
Первая в своем роде игра с уникальными особенностями. Имела кучу клонов, которые, конечно, вымерли (ну или почти).
Нам на выбор предлагается 4 персонажа:
Латоносец
Персонаж с высокой выживаемостью и артефактом, восстанавливающим здоровье после каждого раунда. Имеет множество различных билдов, например на защиту или на силу.
Безмолвная
Персонаж с низкой выживаемостью, который может играть от сбросов, яда или бесплатных карт.
Со старту имеет реликвию, которая увеличивает добор в первый ход, что даёт мощный старт при раскачке энергии
Дефект
Самый необычный персонаж, который играет через сферы. Со старта получает сферу молнии в первый ход каждого боя. Сфера молнии наносит небольшой урон случайному врагу в конце каждого хода и двойной урон при разрядке. Все билды идут непосредственно в ущерб друг другу.
И Созерцающая
Новый персонаж, который вроде ещё из раннего доступа не вышел. Играет от собственных стоек, которые влияют на наносимый и получаемый урон, а также многое другое, удержания карт на руках и ещё много чего, что я не знаю, ибо за неё играл мало, а слизать перса никто не успел
Игровой процесс:
Мы затронем как саму игру, так и жанр в целом.
У нас есть три колоды:
Добор
Сброс
Сжигания
Каждая колода играет свою роль:
Из добора каждый ход вы получаете определенное количество карт (у нас в начале по 5)
В сброс уходят разыгранные карты и все карты из руки по окончании хода
В сжигание попадают особо сильные карты, которые имеют приписку "Сжигается". Оттуда их тоже можно достать другими картами
Карты делятся на несколько типов:
Атака, навык и талант
Атаки используются для нанесения урона врагам
Навыки накладывают разные эффекты или же дают блок, который действует ровно до следующего хода, даже если не кончается
Таланты после розыгрыша исчезают до конца боя и превращаются в пассивный эффект, который срабатывает при определенных условиях
Также существуют реликвии, некоторые из которых привязаны к персонажу. Они дают мощные, даже если не на вид, эффекты самых разных типов. Некоторые полностью меняют стиль игры (как вам глаз змекко, который делает цену карты случайной при доборе?)
Перед началом забега нас встречает говорящий побитый кит Ньяу, который навязчиво предлагает нам свои баффы для свержения Шпиля. Есть даже такой, который оставляет всем врагам 1 жизнь, но только на три боя.
Мощно? Ну, тут как посмотреть. Обычно стоит брать только по возможности забрать элитку бесплатно.
Собственно, поле.
На поле есть различные комнаты. В некоторых монстры, в некоторых случайные события, где-то бесплатная реликвия, а где-то опасная элитка. Также есть магазин и костер, где можно полечиться, либо улучшить карту — выбирай с умом.
Наша задача состоит в том, чтобы пройти три случайно созданных этажа, собрать мощную колоду, победить боссов в конце каждого этажа и в конце убить Сердце Шпиля. Для этого придется собирать ключи, идя на различные жертвы. Сердце — самый опасный и сильный босс в игре, иногда под ним ложатся даже имбовые на вид колоды.
Бой
Фуу, карточные игры, какая скукотень для офисного планктона и людей 60+!
Нет! Нет и нет!
Игра даёт нам огромный охват стратегии. Хоть карта и генерируется случайно, каждая комната была создана заранее, а каждый монстр придуман вручную. Некоторых стоит обходить стороной, другие же лакомый кусочек добычи с бесплатной реликвией вдогонку. Все они имеют четкий порядок атаки, который необходимо будет выучить в процессе игры, дабы подготавливать колоду к подобным случаям заранее.
Весь бой делится на ходы. Мы используем свою колоду, а монстры (коих может быть до 4 штук в одной комнате, не считая клинков жрицы змей) свой паттерн действий, дабы у нас была возможность хотя бы пережить бой. Тщательно разыгрывая карты мы выбираем себе цель и уничтожаем её. Некоторые монстры призывают ещё монстров, но когда призывателю убит, призванные тоже сбегают. Особо погаными тварями являются воры, которые каждой атакой отбирают у нас драгоценное золото, а после убегают с награбленным, если мы зажмотим здоровье и не успеем их прибить. На ход нам даётся фиксированное количество энергии. Максимум повышается за счёт реликвий боссов, которые наградят нас ещё и дебаффом до кучи, либо же некоторыми талантами, вроде берсерка. Все карты стоят сколько-то энергии, есть и бесплатные, но они слабы без подготовки (у Безмолвной есть хороший билд на такие случаи). Наша задача максимально безболезненно аннигилировать соперника, дабы следующий нас не доканал. Иногда стоит жертвовать хп, особенно, если позже собрался лечиться или ты гений некросос.
Пожалуй, основное я вам рассказал, а все остальное лучше почувствовать самим. Контент открывается быстро, но постепенно, для тех, кому наскучило придуманы возвышения (20 штук!) с повышенной сложностью, а также ежедневные забеги с интересными модификаторами для всей игры. И это все только без модов! Игра обладает огромным количеством реально годного контента в мастерской Steam! А еще на распродаже это чудо света можно урвать за каких-то 200 рублей. Также не стоит забывать, что это игра от наших соотечественников, поэтому о великом и могучем можно не беспокоиться! (Нет, серьезно, харе понижать оценки из-за того, что не выучили английский)
В игре очень хороший баланс, не смотрите на отзывы в стиме. Рандом плохой, но не такой плохой, как в... Впрочем это уже другая история любви и ненависти.
Ну что ж, с вами был ваш покорный слуга Феникс, всем удачи, всем пока.