Найти в Дзене
Campaign Insider

Американский президент подкупил избирателей алкоголем

Оглавление

Регулирование избирательных фондов со стороны государства в США заслуживает отдельной книги. В ближайшие несколько дней я постараюсь кратко осветить этот вопрос.

Давайте начнём с базовых принципов и небольшого исторического экскурса.

Базовые принципы

Важно понимать, что американцы смотрят на регулирование денежных средств на выборах немного иначе.

Во-первых, они расценивают пожертвование избирателем своему кандидату, как выражение свободы слова и потому это действие подпадает под Первую поправку к Конституции США.

Во-вторых, американское общество следит за сохранением "целостности демократии" — за равными условиями избирательных фондов для всех.

В-третьих, Америка долгие десятилетия спорила о том, могут ли корпорации быть донорами и поддерживать кандидатов самостоятельно. Периодически им то разрешали это делать, ссылаясь на Первую поправку, то запрещали, аргументируя тем, что это ведёт к неравномерному представительству кандидатов и защите интересов корпораций, а не жителей США.

Отцы-основатели и принцип "победить любой ценой"

Спор вокруг ценностей, которые позволяют регулировать и ограничивать денежные средства на выборах разгорелся не просто так. Ему не один десяток лет, его регулируют несколько нормативно правовых актов, а часть ключевых решений была получены в судах.

Но всё это случилось гораздо позже, а начало этого вопроса отсылает нас ещё ко временам отцов-основателей США. Вот пара фактов, как можно было вести кампании в их времена:

— Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон создали собственную газету National Gazette ради распространения своих взглядов и агитации во время кампаний;

Джордж Вашингтон закупил сидра на $3000 и раздавал его в обмен на голоса;

— Александр Гамильтон и Аарон Берр основали Банк Нью-Йорка, чтобы финансировать Записки федералиста - сборник из 85 статей в поддержку ратификации Конституции США;

— Отдельные штаты могли ограничивать свободу слова и высказываний отдельных созданных партий во время избирательных кампаний;