Найти тему
БиЗнес-кухня

Шесть правил убеждения или как манипулировать другими.

Оглавление
Роберт Чалдини
Роберт Чалдини

Очень рад, что так много умных людей хотят развиваться сами и развивать своё дело. От себя постараюсь и дальше выдавать вам только стоящие бизнес-секреты.

Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini) - профессор психологии и маркетинга университета штата Аризона и президент консалтинговой фирмы Influence at Work уже 30 лет изучает феномен влияния. Он разбирается почему люди легко переходят границу корректного поведения и начинают манипулировать другими, а то и злоупотреблять своим влиянием.

Убедить других можно, если вызывать у людей естественные человеческие реакции. В ходе экспериментов Роберт Чалдини выявил такие реакции и сформулировал шесть правил убеждения:

Симпатия

Если вы симпатичны людям — потому что они чувствуют, что симпатичны вам, или потому что вас связывает что-нибудь общее, то выше вероятность, что они с вами согласятся.

Взаимность

Люди стремятся отплатить услугой за услугу. Если вы им помогаете, они помогут вам. Они будут вести себя с вами так же, как вы с ними.

Социальная ориентированность

Люди делают то, что у них на глазах делают остальные, особенно если эти остальные кажутся им такими же, как они сами.

Обязательность

Людям хочется быть последовательными — или, по крайней мере, таковыми казаться. Если они добровольно берут на себя обязательства, они постараются их выполнить.

Авторитет

Люди полагаются на мнение специалистов и вышестоящих (и, как правило, недооценивают эту свою склонность).

Редкость

Всё, что считается редкостью, ценится выше.

БиЗнес-кухня рекомендует:

Почитайте книгу Робертом Чалдини «Психология влияния», чтобы понять, как следуя его правилам лучше управлять своей организацией или продуктом.

Мне нравится одна цитата из его книги, которая демонстрирует мой труд на канале БиЗнес-кухня:

«Наше время часто называют информационной эпохой, но никто не называет его эпохой знаний. Информация и знания - это не одно и то же. Чтобы информация стала знанием, её надо сначала обработать: получить, отсортировать, проанализировать, интегрировать и сохранить.»

Фрагмент интервью Роберта Чалдини и Татьяны Алёшиной
Фрагмент интервью Роберта Чалдини и Татьяны Алёшиной

Если лень читать, посмотрите интервью с Робертом Чалдини, которое записала Татьяна Алёшина – эксперт по невербальной коммуникации и эмоциональному интеллекту Human Code Academy.

В качестве бонуса Вы узнаете, что такое социальное доказательство и как повысить в 2 раза шансы заполучить телефон у понравившегося человека.

Александр Киселёв

Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa
Бизнес-консультации info@nsa.info
Услуги для бизнеса на сайте NSA