Пока Blizzard решали, хотят ли они делать ремастер Diablo 2, выпущенной в далеком 2000 году, диаблоиды покорно следовали по стопам своего культового предшественника, благоговейно соблюдая устои жанра, который основала одна-единственная игра. В начале нулевых Blizzard, определенно, была первооткрывателем в мире видеоигр, реализовав такие проекты, как Warcraft 3, совместив в себе RPG и стратегию, и Diablo 2 - ведь именно вторая часть обладала полным набором тех уникальных механик, которыми сейчас обладает каждый уважающий себя диаблоид.
Воздать дань уважения неповторимому оригиналу пытались многие мододелы, но преуспели единицы - к примеру, была практически полная копия игры на движке Starcraft 2, модификация под названием The Curse of Tristram. Из-за довольно ограниченного простора для моддинга движка разработка продвигалась болезненно и медленно и, насколько мне известно, на текущий момент нет полностью стабильной и играбельной версии.
В 2016 году свет увидел диаблоид Grim Dawn, который отличался подобным Diablo 2 огромными локациями, геймплеем и системой экипировки персонажа. И в те времена, пока Blizzard делали анонс мобильной Diablo Immortal, где-то за рубежом разрабатывался мод Reign of Terror - полного клона Diablo 2 с дополнением Lord of Destruction.
Что реализовано?
С самого начала игры в Ваши ушные раковины начинает литься знакомая музыка, которая дополняется полным копированием звуков оригинала - звуки атак, смерти, разговоров монстров, поднятия предметов, выпадения предметов и прочего, прочего, прочего. Все звуки из Diablo 2 были тщательно и искусно трансплантированы в мод. Все это дополняется полностью Diablo-шрифтом там, где ему должно быть.
Впав в ностальгическую кому, Вы вспоминаете, что основной целью первой миссии, которую Вам выдает Акаша, является зачистка логова монстров. Заприметив на горизонте пещеру, Вы в полной уверенности бежите к ней и... Не видите входа. Дело в том, что как и в Diablo 2, здесь реализовано рандомное появление входа в пещеры. Карта, конечно, единая и не генерируется рандомно, как было в оригинале, но уже этот момент резко поднимает настроение, показывая, насколько заморочились разработчики мода.
Дальше - больше. Конечно, Ворон на Кладбище, круг рунных камней, откуда Вы попадаете в Тристрам для спасения Декарда Каина, свиток, падающий из дерева и прочие прелести оригинала (картинки можно листать).
После Ворона, кстати, нам положен наемник, получаемый с барского плеча Кассии. К сожалению, в Grim Dawn не предусмотрена система спутников, и получаемая в дар лучница реализована в виде руны для талисмана, которая открывает активную способность в виде призыва "питомца". После получения более достойного талисмана Вы можете извлечь в кузнице руну со своим "питомцем" за символическую плату и бегать с ней дальше. Неприятно, конечно, что реализовано с помощью "костылей", но это был единственный вариант для разработчиков модификации, я уверен.
Очень бодро выглядят модельки монстров. И огромные чудища, и падшие, и амазонки - все модели воссозданы максимально аутентично. Часть моделей используется из файлов оригинальной игры.
Непременно радуют глаз невероятно бесячие противники с аурой молний, направляющие от себя разряды при получении урона. Звуки, текстура и модель полета - полностью соответствуют оригинальному Diablo 2.
Особенности мода (отличия от оригинала)
Пожалуй, главным отличием мода является система прокачки, практически не измененная в сторону Diablo. Конечно, появились новые классы - Варвар, Амазонка, Друид, Паладин и пр., которых не было в Grim Dawn, однако осталась необходимость распределить очки способностей не на способности, а на "общее развитие" персонажа, повысив его основные характеристики, но не добавив новых способностей. Как всегда, самые интересные способности находятся в конце ветки развития, и в отличие от Diablo у Вас нет необходимости прокачать все предыдущие, построив цепочку - достаточно просто закинуть до максимума очки в "общее развитие" и открыть к ним доступ. С одной стороны, общая прокачка довольно интересная и самобытная механика, которой, на мой взгляд, не хватало в оригинальной Diablo 2, а с другой - разработчик рассчитывает на то, что Вы поднимите высокий уровень в процессе прохождения, и большую часть способностей разместил в конце прокачки, заставляя игрока довольно долгое время бегать с 1-2 способностью. Это же было особенностью Grim Dawn, так что это больше адаптация способностей Diablo в Grim Dawn, нежели адаптация прокачки Grim Dawn под Diablo.
В Grim Dawn персонаж имеет возможность выбрать дополнительную специальность, не ограничиваясь одним условным Варваром - и вот это уже куда интереснее, согласитесь. Совместив Амазонку с Варваром Вы можете прокачать одну из специальностей ради пассивных бонусов, а другую для использования активных способностей, получив мощный билд. Но и если Вы являетесь почитателем традиций, никто не запретит не прокачивать ничего во второй профессии, доведя основную до абсолюта.
Хотя Паладин-Некромант звучит забавно.
Следующим интересным изменением оказываются порталы. Как и в Diablo 2, в моде Вы можете активировать порталы в локациях, поделенных на акты, и свободно перемещаться между ними; однако, теперь у Вас нет необходимости обращаться к Акаше за покупкой свитков портала и свитков идентификации, ведь портал безлимитный, а вещи не требуют распознания перед использованием. Немного досадно, конечно, ведь каждый из нас радовался этим бесполезным уже к концу первого акта свиточкам, но для придания пущей ностальгии можно просто пользоваться только активируемыми порталами.
Безусловно, радуют предметы экипировки - помимо типового снаряжения Diablo 2 и его сетов (зеленое снаряжение) было добавлено снаряжение из Grim Dawn. Там же и мушкеты с пистолетами, но является это особенностью мода, либо же невозможностью вырезать из игры - вопрос хороший. Также были добавлены "уникальные" предметы - обладающие исключительными характеристиками, они не являются сетовыми и могут проигрывать полностью собранному комплекту снаряжения, но являются очень сильными сами по себе. Подробно с полным списком снаряжения, сетов и прочих интересностей можно ознакомиться на официальном сайте мода.
Совершенно неожиданным для меня оказались новые "секретные" места. При внимательном изучении карты Вы можете наткнуться на активируемые объекты, которые приведут Вас к сокровищам. К примеру, за башней, где мы убиваем Графиню, Вы можете обнаружить лодку, которая отвезет вас на микро-локацию Остров Сокровищ. Исследовав мир подробнее, с уверенностью заявляю - мест таких масса, и разработчик не ограничивается одним секретным местом на уровень.
Многих, наверное, интересует вопрос - что со смертью персонажа? К сожалению, персонаж лишь теряет часть опыта и воскресает в стартовой локации, не теряя при этом вещей. Но можно вернуться к трупу и забрать потерянный опыт.
Последним спорным пунктом является прокачка созвездий персонажа. Дело в том, что в Grim Dawn существует система созвездий, и за определенные действия игрок получает "звезду", которую может выбрать самостоятельно из любых доступных. Звезды дают огромные бонусы персонажу вплоть до +50% к физическому урону за одну звезду. В моде игрок получает звезды за прохождение квестов в размере одной за каждый сюжетный квест. Таким образом, ближе к концу игры бонусы получаются действительно внушительными.
Вишенка на торте
Grim Dawn - игра с исключительным кооперативом. Отличная синхронизация, низкий пинг ввиду хоста у одного из игроков, и поддержка полного прохождения компанией до 4 человек включительно дадут Вам возможность погрузиться в ностальгию не в одиночку, а в компании друзей, которым, вероятно, уже за 30. Вспомнить былое, поспорить о тем, в какую гробницу входить во втором акте, отправиться в кооперативный поиск пещеры на болотах в третьем и дружно умирать на Диабло. Разве может быть что-то лучше, чем групповая ностальгия в кругу друзей?
Вынужден Вас предостеречь: все квестовые предметы должен поднимать хост, принимать задания и сдавать также должен только он - остальные игроки сдают квесты только в том случае, если хост сдал свой, а у других членов сессии квест не закрылся. Соблюдая эти простые правила Вы пройдете игру без проблем, ошибок и багов.
Как сыграть
Для игры Вам необходимо приобрести Grim Dawn и обзавестись обеими доступными дополнениями. Из достоверных источников, где возможно приобрести игру с дополнениями, я знаю только Steam. Возможно, у Вас получится найти какой-то другой источник. Далее следуем инструкция по ссылке.
Желаю Вам приятной игры! На моем канале постоянно выходит интересный контент, который Вас удивит, и, чтобы не пропустить его - рекомендую подписаться.
Прочитайте также:
Игровая импотенция - почему Вам не хочется играть в компьютерные игры?