Найти в Дзене
Честный взгляд

В ремастер Diablo 2 уже можно сыграть: обзор мода Reign of Terror для Grim Dawn

Оглавление

Пока Blizzard решали, хотят ли они делать ремастер Diablo 2, выпущенной в далеком 2000 году, диаблоиды покорно следовали по стопам своего культового предшественника, благоговейно соблюдая устои жанра, который основала одна-единственная игра. В начале нулевых Blizzard, определенно, была первооткрывателем в мире видеоигр, реализовав такие проекты, как Warcraft 3, совместив в себе RPG и стратегию, и Diablo 2 - ведь именно вторая часть обладала полным набором тех уникальных механик, которыми сейчас обладает каждый уважающий себя диаблоид.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Воздать дань уважения неповторимому оригиналу пытались многие мододелы, но преуспели единицы - к примеру, была практически полная копия игры на движке Starcraft 2, модификация под названием The Curse of Tristram. Из-за довольно ограниченного простора для моддинга движка разработка продвигалась болезненно и медленно и, насколько мне известно, на текущий момент нет полностью стабильной и играбельной версии.

В 2016 году свет увидел диаблоид Grim Dawn, который отличался подобным Diablo 2 огромными локациями, геймплеем и системой экипировки персонажа. И в те времена, пока Blizzard делали анонс мобильной Diablo Immortal, где-то за рубежом разрабатывался мод Reign of Terror - полного клона Diablo 2 с дополнением Lord of Destruction.

Обложка мода Reign of Terror
Обложка мода Reign of Terror

Что реализовано?

С самого начала игры в Ваши ушные раковины начинает литься знакомая музыка, которая дополняется полным копированием звуков оригинала - звуки атак, смерти, разговоров монстров, поднятия предметов, выпадения предметов и прочего, прочего, прочего. Все звуки из Diablo 2 были тщательно и искусно трансплантированы в мод. Все это дополняется полностью Diablo-шрифтом там, где ему должно быть.

Впав в ностальгическую кому, Вы вспоминаете, что основной целью первой миссии, которую Вам выдает Акаша, является зачистка логова монстров. Заприметив на горизонте пещеру, Вы в полной уверенности бежите к ней и... Не видите входа. Дело в том, что как и в Diablo 2, здесь реализовано рандомное появление входа в пещеры. Карта, конечно, единая и не генерируется рандомно, как было в оригинале, но уже этот момент резко поднимает настроение, показывая, насколько заморочились разработчики мода.

Дальше - больше. Конечно, Ворон на Кладбище, круг рунных камней, откуда Вы попадаете в Тристрам для спасения Декарда Каина, свиток, падающий из дерева и прочие прелести оригинала (картинки можно листать).

После Ворона, кстати, нам положен наемник, получаемый с барского плеча Кассии. К сожалению, в Grim Dawn не предусмотрена система спутников, и получаемая в дар лучница реализована в виде руны для талисмана, которая открывает активную способность в виде призыва "питомца". После получения более достойного талисмана Вы можете извлечь в кузнице руну со своим "питомцем" за символическую плату и бегать с ней дальше. Неприятно, конечно, что реализовано с помощью "костылей", но это был единственный вариант для разработчиков модификации, я уверен.

Мой герой с наемницей
Мой герой с наемницей

Очень бодро выглядят модельки монстров. И огромные чудища, и падшие, и амазонки - все модели воссозданы максимально аутентично. Часть моделей используется из файлов оригинальной игры.

Двор монастыря и знакомые чудища
Двор монастыря и знакомые чудища

Непременно радуют глаз невероятно бесячие противники с аурой молний, направляющие от себя разряды при получении урона. Звуки, текстура и модель полета - полностью соответствуют оригинальному Diablo 2.

Согласитесь, это великолепно!
Согласитесь, это великолепно!

Особенности мода (отличия от оригинала)

Пожалуй, главным отличием мода является система прокачки, практически не измененная в сторону Diablo. Конечно, появились новые классы - Варвар, Амазонка, Друид, Паладин и пр., которых не было в Grim Dawn, однако осталась необходимость распределить очки способностей не на способности, а на "общее развитие" персонажа, повысив его основные характеристики, но не добавив новых способностей. Как всегда, самые интересные способности находятся в конце ветки развития, и в отличие от Diablo у Вас нет необходимости прокачать все предыдущие, построив цепочку - достаточно просто закинуть до максимума очки в "общее развитие" и открыть к ним доступ. С одной стороны, общая прокачка довольно интересная и самобытная механика, которой, на мой взгляд, не хватало в оригинальной Diablo 2, а с другой - разработчик рассчитывает на то, что Вы поднимите высокий уровень в процессе прохождения, и большую часть способностей разместил в конце прокачки, заставляя игрока довольно долгое время бегать с 1-2 способностью. Это же было особенностью Grim Dawn, так что это больше адаптация способностей Diablo в Grim Dawn, нежели адаптация прокачки Grim Dawn под Diablo.

В Grim Dawn персонаж имеет возможность выбрать дополнительную специальность, не ограничиваясь одним условным Варваром - и вот это уже куда интереснее, согласитесь. Совместив Амазонку с Варваром Вы можете прокачать одну из специальностей ради пассивных бонусов, а другую для использования активных способностей, получив мощный билд. Но и если Вы являетесь почитателем традиций, никто не запретит не прокачивать ничего во второй профессии, доведя основную до абсолюта.

Хотя Паладин-Некромант звучит забавно.

Дерево прокачки Варвара. Полоска внизу - "общее развитие"
Дерево прокачки Варвара. Полоска внизу - "общее развитие"

Следующим интересным изменением оказываются порталы. Как и в Diablo 2, в моде Вы можете активировать порталы в локациях, поделенных на акты, и свободно перемещаться между ними; однако, теперь у Вас нет необходимости обращаться к Акаше за покупкой свитков портала и свитков идентификации, ведь портал безлимитный, а вещи не требуют распознания перед использованием. Немного досадно, конечно, ведь каждый из нас радовался этим бесполезным уже к концу первого акта свиточкам, но для придания пущей ностальгии можно просто пользоваться только активируемыми порталами.

Меню телепортации
Меню телепортации

Безусловно, радуют предметы экипировки - помимо типового снаряжения Diablo 2 и его сетов (зеленое снаряжение) было добавлено снаряжение из Grim Dawn. Там же и мушкеты с пистолетами, но является это особенностью мода, либо же невозможностью вырезать из игры - вопрос хороший. Также были добавлены "уникальные" предметы - обладающие исключительными характеристиками, они не являются сетовыми и могут проигрывать полностью собранному комплекту снаряжения, но являются очень сильными сами по себе. Подробно с полным списком снаряжения, сетов и прочих интересностей можно ознакомиться на официальном сайте мода.

Совершенно неожиданным для меня оказались новые "секретные" места. При внимательном изучении карты Вы можете наткнуться на активируемые объекты, которые приведут Вас к сокровищам. К примеру, за башней, где мы убиваем Графиню, Вы можете обнаружить лодку, которая отвезет вас на микро-локацию Остров Сокровищ. Исследовав мир подробнее, с уверенностью заявляю - мест таких масса, и разработчик не ограничивается одним секретным местом на уровень.

Остров Сокровищ и лодка, на которой можно уплыть обратно
Остров Сокровищ и лодка, на которой можно уплыть обратно

Многих, наверное, интересует вопрос - что со смертью персонажа? К сожалению, персонаж лишь теряет часть опыта и воскресает в стартовой локации, не теряя при этом вещей. Но можно вернуться к трупу и забрать потерянный опыт.

Последним спорным пунктом является прокачка созвездий персонажа. Дело в том, что в Grim Dawn существует система созвездий, и за определенные действия игрок получает "звезду", которую может выбрать самостоятельно из любых доступных. Звезды дают огромные бонусы персонажу вплоть до +50% к физическому урону за одну звезду. В моде игрок получает звезды за прохождение квестов в размере одной за каждый сюжетный квест. Таким образом, ближе к концу игры бонусы получаются действительно внушительными.

Дерево созвездий
Дерево созвездий

Вишенка на торте

Grim Dawn - игра с исключительным кооперативом. Отличная синхронизация, низкий пинг ввиду хоста у одного из игроков, и поддержка полного прохождения компанией до 4 человек включительно дадут Вам возможность погрузиться в ностальгию не в одиночку, а в компании друзей, которым, вероятно, уже за 30. Вспомнить былое, поспорить о тем, в какую гробницу входить во втором акте, отправиться в кооперативный поиск пещеры на болотах в третьем и дружно умирать на Диабло. Разве может быть что-то лучше, чем групповая ностальгия в кругу друзей?
Вынужден Вас предостеречь:
все квестовые предметы должен поднимать хост, принимать задания и сдавать также должен только он - остальные игроки сдают квесты только в том случае, если хост сдал свой, а у других членов сессии квест не закрылся. Соблюдая эти простые правила Вы пройдете игру без проблем, ошибок и багов.

Как сыграть

Для игры Вам необходимо приобрести Grim Dawn и обзавестись обеими доступными дополнениями. Из достоверных источников, где возможно приобрести игру с дополнениями, я знаю только Steam. Возможно, у Вас получится найти какой-то другой источник. Далее следуем инструкция по ссылке.

Желаю Вам приятной игры! На моем канале постоянно выходит интересный контент, который Вас удивит, и, чтобы не пропустить его - рекомендую подписаться.

Прочитайте также:

Игровая импотенция - почему Вам не хочется играть в компьютерные игры?

RPG, в которые Вы погрузитесь с головой