МакКоннелл был педагогом, оказавшим глубокое влияние на развитие практики выставочного и музейного дизайна.
"Выставочный дизайн - это высшая точка в многопрофильном дизайне".
Это одна дисциплина, которая включает в себя все остальные и является наиболее динамичной и захватывающей из всех, потому что вы контролируете так много элементов, вы можете сделать все, чтобы построить общую картину".
Нет ничего такого, что можно купить за деньги, которые нельзя вложить в выставку.
"Есть только одно преступление, которое может совершить выставочный дизайнер - это скучная композиция выставки!"
Редко получавший признание за свою работу, Дик МакКоннелл был яростным сторонником как профессионального, так и общественного признания специалиста в области выставочной индустрии и его неповторимое видение выставочного дизайна как дизайнера и художника часто формулировалось в дизайнерской прессе.
Макконнелл родился в 1942 году в Болхэме (Лондон) и был одним из четырех детей (Дейдре Джон, Ричард и Том). Его отец был бухгалтером-самоучкой, а мать - учителем истории, преподававшей в Манчестерской гимназии.
Семейное происхождение, связанное с преподаванием обоих родителей, отложило весомый отпечаток на становление Дика.
Чуть не попала ракета V2
Переехав в усадьбу Рюслип в 1944 году в возрасте двух лет, нацистская ракета V-2, взорвалась рядом с садом, где играли он и брат Джон. Обломки, в которых они смогли крыться, спасли двух мужчин, которые станут ведущими практикующими специалистами в своих областях проектирования.
Переехав в деревню недалеко от Мейдстоуна, семья открыла продуктовый магазин.
Вдохновленные своей сестрой Дейдрой, художницей по витринам для знаменитых выставок Jaeger, Дик и его брат Джон, известный графический дизайнер и бывший директор Pentagram, выбрали профессиональное искусство и дизайн в качестве выбранного ими направления в жизни, создав тем самым основу для процветающей дизайнерской династии МакКоннеллов.
Вслед за Джоном он сначала обучался в Колледже искусств Мэйдстоун, а затем, в 1963-66 годах, начал обучение на курсах дизайна изделий, специализирующихся на мебели в Центральной школе искусств в Лондоне.
Как студент, его пожизненный интерес к музееведению сформировался в результате его регулярных обеденных визитов в расположенный неподалеку музей Джона Соуэна, где он мог бы восхититься многочисленными необычными экспонатами и их превосходной коллекцией архитектурных рисунков. Это был музей, который он будет продолжать посещать на протяжении более 50 лет.
По окончании учебы он начал свою карьеру в качестве выставочного дизайнера сначала в Совете по промышленному дизайну, а затем в Центральном информационном бюро в столице.
Неутомимый агитатор
Уникальная программа обучения в Школе Искусств в Халле началась в 1947 году, как раз перед Фестивалем Британии в 1951 году. Присоединившись к профессорско-преподавательскому составу в 1969 году и изначально ожидая остаться всего на несколько месяцев, он вскоре понял, что факультет не является обычным учебным заведением, так как имеет завидную репутацию за свой вклад в профессиональное выставочное проектирование.
Дик должен был играть ключевую роль как в развитии, так и в поддержании самого курса, в частности, появляться в новостях Йоркширского телевидения.
Подстрекаемая интенсивной студенческой кампанией в средствах массовой информации и вооруженная неопровержимым фактом, что 80-процентный уровень успеха курса в размещении выпускников по профессии, привел к немедленному скачкообразному росту руководства.
В 1980-х годах он также сыграл важную роль в создании в рамках учебной программы курса "Музейный дизайн" - области, которая должна была приобрести постоянно растущий статус в профессиональной практике дизайна.
В течение десятилетий этот курс оставался единственным в мире, имеющим квалификационный дипломом такого уровня, по данному предмету.
В последующие годы программа была включена в программу Школы искусства и дизайна, входящей в состав Университета Линкольна, как диплом бакалавра и диплом магистра.
Сегодня она базируется в кампусе Brayford Pool в Линкольне.
Решительный, всегда настойчивый, с особым потрясающим и искренним преданностью своему призванию, он использовал в преподавании подход мастера/подмастерья.
Дисциплинированный, обладающий требовательным и прагматичным отношением к дизайну, он подчеркивал традиционные навыки рисования, которые, по его мнению, являются фундаментальным требованием к любому дизайнеру, чтобы овладеть им, независимо от сферы его деятельности.
"to be continued"