Продолжение рассказа "Призрачный букет"
Глава 45.
Баба капа продолжала со знанием дела:
- Процедура опознания касается не только мертвых, но и живых. В нашем случае есть и то, и другое. Человек умер почти два года назад, но это не мешает ему ходить, говорить и отравлять жизнь другим. А это, как известно, свойственно только живым. Мы сделаем вот что... – и баба Капа в подробностях изложила свой план.
- Отлично! – одобрила план Вероника. – Тогда до вечера!
- До вечера! – заговорщицки подмигнула Капитолина Филипповна. – Ты только калитку не закрывай.
- Хорошо. Сделаю все так, как договорились.
Вечером, как только стемнело, человек в темной одежде выскользнул из избушки, увитой лозой дикого винограда, и вышел на улицу. Опираясь на палочку и припадая на одну ногу «черный человек», прячась за деревьями, добрался до соседнего дома. Потом, убедившись, что за ним никто не наблюдает, украдкой пересек дорогу и незаметно проскользнул в открытую калитку, где его уже ждали.
- Я здесь, - стараясь перекричать сверчков, прошептала Ника из-за кустов малины.
Черная фигура пошла на голос и тоже плюхнулась под куст.
- В чем это вы одеты? – изумилась Вероника, взглянув на Капитолину Филипповну.
Бабка была вся в чёрном и выглядела, как ниндзя. Даже голову обтягивала черная трикотажная шапочка.
- Спортивный костюм сына, а шапочка внука. Мы должны соблюдать маскировку, - шёпотом объяснила женщина. – А ты почему не в форме? Хотя, ладно. Ты же у нас, что-то вроде живца. Мы сейчас обсудим все пункты нашего плана, а в доме будем молчать.
- Почему? – не понимала Ника.
- Чтобы он не знал наших намерений. Вдруг он за нами следит, - и баба Капа снова перешла на шёпот.
Когда действия были скоординированы, «тайные агенты», молча вошли в дом. Поднявшись на второй этаж, Капитолина Филипповна легла на диван и почти с головой укрылась пледом, выставив наружу только нос. Вероника устроилась за дверью в кресле. Женщины стали ждать. Но время шло, а ничего не происходило. Букет не приходил, в двери не скребся, и в окна не заглядывал. Прошел час. Судя по ровному дыханию Капитолины Филипповны, она отошла ко сну.
У Ники тоже слипались глаза, и она из последних сил боролась со сном. Но в результате в неравной борьбе сон одержал победу и, сидя в кресле, девушка тоже погрузилась в нежные объятия Морфея.
«Ну, не огорчайся, не смог я сегодня к тебе придти, - говорил бородатый Букет. – Но ты не расстраивайся! Чтобы ты всегда обо мне помнила, я подарю тебе на память свою фотографию. Вот, держи!». И он протянул ей снимок. Ника взяла «подарок» и поднесла к глазам: на фото никого не было. «Но здесь пусто», - разочарованно сказала девушка. «Конечно. Меня не видно. Я же – привидение».
- Вероника, просыпайся!
Ника открыла глаза. Над ней склонилась Капитолина Филипповна.
- Уже почти утро, но он не пришел. Наверное, прознал, что я здесь. Раз ночью не было, то уже не появится. Пойду я домой, на своей кровати немного подремлю. А то ведь скоро уже и вставать надо.
Ника согласно кивнула головой и сказала с досадой:
- Жалко, не получилось наше опознание.
- Ничего, еще получится. Жизнь сыщика трудна. А ты как хотела, чтобы с первого раза все сложилось? Ну, я пошла!
И на лестнице раздались шаркающие шаги. Входная дверь открылась и закрылась. Сейчас скрипнет калитка на улицу...
Но прошло несколько минут, а калитка все не скрипела. А ведь Ника знала точно: открыть калитку невозможно, чтобы не раздался высокий протяжный жалобный скрип, как и невозможно выйти со двора, миновав эту «музыкальную дверь». Разве что, как вор, перемахнуть через забор. Но бабе Капе это было не под силу.
Вероника решительно встала, засунула ноги в тапочки, сбежала вниз по лестнице и открыла дверь. Дверь до конца не открылась: снаружи ее что-то не пускало. Девушка, поняв безрезультатность своих усилий, просунула в щель голову.
- О-о-ой, - послышался стон прямо у ее ног. Что это было?
Ника вгляделась в темноту: под дверью на крылечке лежала баба Капа. Плечом она подпирала дверь, не давая ей открыться до конца.
- Что с вами? – закричала девушка. – Вы споткнулись и упали?
- Если бы так. Меня ударили по голове. Кажется, палкой.
Она попыталась сесть. Теперь дверь уже ничего не держало, и выход освободился. Ника вышла и помогла бабульке подняться.
- Так что же случилось? – допытывалась Вероника. – Как это произошло?
Старушка вздохнула.
- Стала я спускаться по ступенькам, а в это время сзади по затылку мне кто-то ка-а-ак даст. Наверное, убил бы, если бы не пригнулась.
- А зачем вы пригибались?
- Упасть на крыльце боялась, к ступенькам в темноте присматривалась, а в этот момент... Хорошо палка по голове скользнула, да и шапка удар смягчила...
И она двумя руками потрогала голову.
- Никак убить хотели, чтобы в твои дела нос не совала. Значит, идем по верному пути! Только черепушка бы выдержала!
Вдруг баба Капа насторожилась и прошептала:
- Слышишь?
- Нет, - возразила Ника.
- В лесу машина завелась. Слышишь?
- Да, вроде слышу. Далеко отсюда.
- Какой из этого следует вывод?
- Какой? – недоумевала Ника.
- Как ты плохо соображаешь! Какое сейчас, в три часа ночи, у нормальных людей может быть дело в лесу? Не за грибами же они приехали!
- А любовь-морковь?
- Может быть. Но вряд ли кто-то в лес поедет между соснами лавировать. Под покровом ночи под любым кустом можно спрятаться. Выходит, что?
- Что?
- А то, что этот мой убивец приезжал на машине Я слышала, как он убегал в сторону леса. Я больше тебе скажу: наш преступник... хромает.
- Так вы его видели?! – закричала Вероника.
Продолжение следует...
Дорогие читатели, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие главы. Мне очень важна обратная связь, поэтому, если Вам понравилось, ставьте лайки и пишите о своих впечатлениях в комментариях. Всегда Ваша, Александровская В.А.
Рассказ написан и опубликован 13.05.2020 года на моем канале "Вита Алекс" на платформе Яндекс Дзен.