Найти тему

Алхимия внутреннего мира "Часть 2"

Источник: https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2017/03/Qi-8.jpg
Источник: https://upliftconnect.com/wp-content/uploads/2017/03/Qi-8.jpg

Продолжение. Часть 1 здесь:

Будда и даосское дыхание

В 6 веке до н.э. Лао Цзы определил дыхательные техники как способ стимулирования энергии ци. За эти годы были разработаны два типа дыхательных упражнений: Дыхание Будды и Дыхание Даоса.

  • Дыхание Будды: когда вы вдыхаете, вытяните живот, наполняя его воздухом. Когда вы выдыхаете, сожмите живот, сначала вытесняйте воздух из нижней части легких, а затем выталкивайте его вверх и наружу, пока ваш живот и грудная клетка не будут сдуты. Вы можете практиковать вдыхание для медленного счета восемь и выдоха для счета шестнадцать. Когда вы вдыхаете и выдыхаете, представьте, что ваша энергия ци течет через Каналы. Используйте свой ум, чтобы пригласить ци течь; Вы хотите направлять поток, а не дергать или толкать его.
  • Дыхание даосов: модель противоположная приведенной выше. Когда вы вдыхаете, вы сокращаете мышцы живота. Когда вы выдыхаете, вы расслабляете туловище и легкие. - Миша Рут Коэн, доктор восточной медицины.
Эти дыхательные практики наполняют тело ци и помогают сосредоточить внимание на медитации нейдана. Дыхательные техники наполняют тело ци и фокусируют медитацию.

Энергетические Центры

Чтобы объяснить Нейдан дальше, позвольте мне описать некоторые основы даосской энергетической анатомии. У людей есть три основных энергетических центра, называемых дантиенс (киноварные поля). Нижний находится в нижней части живота, средний - за грудиной. Верхний, в котором также находится третий глаз, лежит за бровями. Другие второстепенные энергетические точки распределены по всему телу.

Есть «врата» под ступнями ног, в ладонях и в макушке головы. Они служат для того, чтобы изгнать старую ци и впитать в нее свежую ци . Затем есть «суда». Три даньтина лежат на вертикальном энергетическом канале, который поднимается через центр тела, от промежности до самой короны.

Еще два канала, проводящий инь думай (обслуживающий сосуд) и ян проводящий ренмай (контрольный сосуд), также соединяют промежность и корону, только они проходят через переднюю и заднюю части тела. Они образуют энергетический круг, называемый хече (речная колесница). Думай , ренмай и центральный канал принадлежат восьми «необычным» судам.

Энергетические центры создают каналы в теле, через которые движется ци.

Инь и Янь

Двенадцать «обычных» каналов также известны как меридианы. Это шесть пар инь и ян, проводящих энергетические вены, которые питают определенные физические органы и области тела. Все органы с соответствующими меридианами связаны с одним из пяти основных элементов природы: дерево, огонь, земля, металл и вода. Человек здоров, когда ци плавно проходит через все энергетические структуры. Ци снабжает тело и его органы сбалансированной энергией инь и янь. Это также гарантирует, что все природные элементы в человеке взаимодействуют гармонично, то есть ни один из них не становится несовершенным или чрезмерно доминирующим.

Три Фазы Нейдана

Энергетическое здоровье выходит далеко за рамки помощи духу. Чистота ума, уравновешенные эмоции, повышенная жизненная сила, телесное здоровье и долголетие - вот длинный список положительных эффектов. Нейдан очищает организм через различные этапы практики. Многие тексты описывают предварительный и три основных этапа.

Ци снабжает тело и его органы сбалансированной энергией инь и янь.

Во время предварительной фазы нейдана практикующий восполняет свои ресурсы энергетическим сырьем. Другими словами, он или она собирает топливо для алхимического процесса обжига.

  1. На первой стадии нейдана эти исходные материалы отправляются по контуру хече , пока они не превращаются в дыхание и не накапливаются в нижнем дантиене в виде вещества, называемого «лекарство от внешних факторов».
  2. Вторая стадия нейдана происходит между нижним и средним дантиенами . Дыхание превращается в дух, и «внутреннее лекарство» придумано.
  3. Наконец, третья стадия нейдана включает в себя верхний дантиен . Практик очищает дух, пока внешняя и внутренняя медицина не сливаются в чистую сущность, джиндан (золотой эликсир). Когда это происходит, все алхимические вещества возвращаются в пустоту, и весь процесс завершается воссоединением Дао с самим собой.

Практикующий понимает, что они едины со всем, что существует, и с источником всего существования. Нет разделения, и осознание этого приносит просветление, блаженство и легкость.

Древняя диаграмма внутренней алхимии демонстрирует, как работает нейдан в организме.

Древняя Традиция

Историческое происхождение нейдана неясно. В древнем Китае практика вейдана , или алхимии с фактическими физическими элементами, началась более двух тысяч лет назад. В какой-то момент ученые начали переносить некоторые из его концепций на исследование жизненных функций человека, и таким образом родился Нейдан .

Самым древним из сохранившихся текстов, описывающих практики Нейдана, является Кантонг ци . Несмотря на то, что утверждалось, что Cantong ци был написан еще во 2 веке н.э., ни в каких других источниках не упоминается о его существовании до 7-го века. Следовательно, точное датирование Кантонга ци или точное определение начала Нейдана невозможно.

Энергия Исцеления

Нейдан является продуктом даосской космологии, которая также породила философские школы, вдохновила религиозные традиции и определила китайскую медицину. Однако представление о том, что энергетическое здоровье является основой физического, психического, эмоционального и духовного благополучия, вероятно, предшествовало даосизму. Ранним формам упражнений на основе энергии, таким как сегодняшний цигун, например, может быть более четырех тысяч лет.

Современные практики, такие как цигун и тайцзи, продолжают даосскую традицию.

Они превратились в множество техник, сочетающих дыхание, умственную концентрацию, медитацию и физические движения, и все еще становятся сильными. С начала 20-го века цигун, тайцзи и другие упражнения достигли Запада, где мы можем ожидать их дальнейшего развития.

Далекие от безнадежного столкновения с механистическими западными науками о жизни, они открыли новую главу в исследовании человеческого существования. Даосский призыв к повторному открытию неиспорченной внутренней Самости удовлетворяет вечные человеческие желания: избавление от бремени, чувство целостности, связь.