Продолжается рассмотрение крупного инфраструктурного проекта - "Железнодорожного перехода на остров Сахалин", который должен соединить материковую и островную части на Дальнем Востоке.
>>>Испытания вагонной автосцепки на разрыв (видео)<<<
Уже имеется представление о количестве и типе искусственных сооружений (водопропускных труб, мостов и путепроводов), которые потребуется построить при сооружении примыкающих железнодорожных линий.
Пул проектных институтов всесторонне рассмотрел всевозможные конструктивные варианты транспортного перехода. Рассматривался даже вариант глухой дамбы, но в процессе он был отклонен.
Также рассматривались два тоннельных варианта:
- ✅ из опускных бетонных секций;
- ✅ щитовой проходкой.
В случае с опускными бетонными секциями требуется провести внушительный объем разработки придонных слоев гидромеханизированным способом. ⚠️Это серьезно повлияет на экологию в проливе и окрестностях.
>>>Рaзнoc дизеля тепловоза (видео)<<<
В случае с щитовой проходкой сложности создают обводненные грунты под проливом и крутые уклоны, которые будут после его укладки.
При этих вариантах дополнительно потребуется электрификация тоннеля, так как использование тепловозной тяги в таких протяженных искусственных сооружениях не допускается по соображениям безопасности. Это приведет к двойной смене тяги "тепловоз-электровоз-тепловоз" у западного и восточного порталов тоннеля, с соответствующими эксплуатационными издержками в будущем.
Как показали расчеты и обоснования оба тоннельных варианта уступают мостовому переходу.
Эти выводы следуют не только из-за сложности строительных работ, но и из-за необходимости повышенных финансовых вложений.
>>>Как управляют движением поездов находясь за тысячи километров от станции?<<<
Уже имеются эскизы будущего однопутного железнодорожного моста. Он будет металлическим, состоящим в средней части из двухпролетных неразрезных ферм, а в крайних частях - из разрезных ферм. Все фермы сквозные с ездой понизу.
С берега к мосту будут примыкать насыпные дамбы, которые обустроят на мелководье и укрепят от штормовых явлений каменной наброской.
>>>Как безобидная листва с деревьев вызывает задержки поездов.<<<
Жители Дальнего Востока взволнованы вопросом, почему же нет автодорожной части у данного транспортного перехода. Но проектные институты, проведя расчеты, дают уверенную картину невостребованности автодорожной части, поэтому в контексте данного проекта он не рассматривается.
В таком случае, как вариант, можно использовать перевозку легковых автомобилей на обычных железнодорожных платформах, как это используется в некоторых регионах нашей страны. А грузовые автомобили перевозить посредством использования перспективной контрейлерной логистики.