Молитва для души - тоже самое, что пища для тела. Если питание худое, то жди болезней тела. Если молитвы нет, то жди немощей души и психики. Можно возразить: хорошо, с немощью души ещё могу согласиться, но психика-то здесь причем???
Во время молитвы человеческий мозг переходит в четвёртое функциональное состояние - молитвенное бодрствование, которое не так давно открыл профессор Валерий Слёзин. Молитвенное бодрствование так же необходимо человеческому мозгу, как и остальные три состояния (бодрствование, быстрый сон, короткий сон ), так как, по мнению проф. В. Слёзина, отсутствие хотя бы одного из них приводит к болезням и деградации психики.
Итак день подошёл к концу. Хочется покоя, отдыха и очень не хочется молиться. Тем более читать "длиннющее" вечернее правило. Переборите себя, найдите в себе силы прочесть хотя бы одну молитву, вспомнив, что самый длинный путь начинается с первого шага, и этот путь обязательно приведёт вас к полноценному молитвенному труду, дающему радость, покой душе и чувство гармонии с мирозданием.
Как молиться?
Во всех наставлениях пишут, что молиться надо от всего сердца и от всей души. Долго не мог понять , как этого достичь? Пока не прочитал у одного святого отца Православия простое правило: "Когда молишься отстранись от всех посторонних мыслей, земных забот, дум о хлебе насущном, дум о высоком и низком. Отгони от себя все мысленные образы и видения, воспоминания и сокрушения, приходящие к тебе во время молитвы. Это всё от лукавого. Пусть разум твой слышит только слова молитвы и ничем другим не отвлекается от них и тогда он (разум твой) и всё существо твое будет открыто для общения с Богом."
И такое молитвенное состояние будет первым шагом к молитве сердечной.
Молитва 2-я, святого Антиоха, ко Господу нашему Иисусу Христу
Вседержи́телю[1], Сло́во О́тчее[2], Сам соверше́н сый[3], Иису́се Христе́, мно́гаго ра́ди милосе́рдия Твоего́ никогда́же отлуча́йся мене́[4], раба́ Твоего́, но всегда́ во мне почива́й[5]. Иису́се, до́брый Па́стырю Твои́х ове́ц[6], не преда́ждь мене́ крамоле́ змии́не, и жела́нию сатанину́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть[7]. Ты у́бо[8], Го́споди Бо́же покланя́емый[9], Царю́ Святы́й, Иису́се Христе́, спя́ща мя сохрани́ немерца́ющим све́том[10], Ду́хом Твои́м Святы́м, И́мже освяти́л еси́ Твоя́ ученики́[11]. Даждь, Го́споди, и мне, недосто́йному рабу́ Твоему́, спасе́ние Твое́ на ло́жи мое́м: просвети́ ум мой све́том ра́зума[12] свята́го Ева́нгелия Твоего́, ду́шу любо́вию Креста́ Твоего́[13], се́рдце чистото́ю словесе́[14] Твоего́, те́ло мое́ Твое́ю стра́стию безстра́стною[15], мысль мою́ Твои́м смир́ением сохрани́; и воздви́гни мя во вре́мя подо́бно на Твое́ славосло́вие. Я́ко препросла́влен еси́[16] со Безнача́льным Твои́м Отце́м и с Пресвяты́м Ду́хом во ве́ки. Ами́нь.
[1] Вседержителю – все (сотворенное) содержащий в Своей власти и всем управляющий.
[2] Слово Отчее – (см. Ин.1:1): В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; (Ин.1:14): И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
[3] Совершен сый – будучи совершенным.
[4] Никогдаже отлучайся мене – никогда не оставляй (не покидай) меня.
[5] Почивай – пребывай.
[6] Добрый Пастырю Твоих овец – (см. Ин.10:11, 14): Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… и знаю Моих, и Мои знают Меня.
[7] Не преда́ждь мене́ крамоле́ змии́не, и жела́нию сатанину́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть – не предай меня крамоле (мятежу, возмущению) от змия (т.е. диавола), не оставляй меня на волю сатаны, ибо во мне есть семя погибели, тления духовного.
[8] Ты убо – Ты же.
[9] Покланяемый – Которому покланяются.
[10] Немерцающим светом – немеркнущим светом (Твоего Божества).
[11] Имже освятил еси Твоя ученики – Которым Ты освятил Твоих учеников.
[12] Светом разума – светом разумения (понимания).
[13] Любовию Креста Твоего – Твоей любовью простирающейся до Крестной Жертвы.
[14] Словесе – учения.
[15] Твоею страстию безстрастною – на Кресте Господь страдал только Своей человеческой природой; Божество Его при этом оставалось бесстрастным, поэтому Страсти (т.е. страдания) Христовы называются бесстрастными.
[16] Яко препрославен еси – ибо Тебе в высшей степени подобает слава.
P.S. Молитва и пояснения взяты с сайта azbuka.ru
Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:
поставить «лайк» и подписаться на канал;
поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!