Тонкости внутреннего баланса
Даосский призыв к повторному открытию неиспорченного внутреннего Я удовлетворяет вечные человеческие желания: избавление от бремени, чувство целостности, связь.
В отличие от традиционной западной анатомии, восточные взгляды на организм человека включают энергетический метаболизм, который поддерживает жизненно важные функции человека на тонком уровне. Изображения и названия энергетических «органов» варьируются от традиции к традиции, но они разделяют видение, что жизненная энергия течет через центры и каналы в физическом теле человека и вокруг него.
Подобно тому, как дыхание происходит автоматически, нам не нужно ничего делать, чтобы энергия проходила через нас. Тем не менее, мы можем развивать и оптимизировать наше энергетическое состояние, будь то для улучшения нашего благополучия или для духовного развития. Энергетическая работа может исцелить нас, если мы понимаем исцеление как целое; стать единым с самим собой и выразить это через нашу материальную жизнь.
Энергия течет через центры внутри и вокруг физического человеческого тела.
Стать целым
Все уже владеют материалом для целостности. Мы, по сути, цельные. Травма, конфликт и другие вредные переживания, возможно, инкрустировали наше естественное целое ядро, но мы можем его восстановить. Это алхимический процесс.
Алхимия - древний предшественник естественных наук, стоящий одной ногой в сфере магии и мистики, а другой касающийся химии и физики. Один из принципов алхимии заключается в том, что, комбинируя и рафинируя более мелкие элементы, можно перегонять все больше ценных веществ.
Исцеление и самовосстановление тоже являются алхимией - мы работаем с нашими внутренними ресурсами, пока не раскрываем свое истинное Я. Благодаря энергетической работе мы можем превратить тьму в свет, а порчу в чистоту. Практически все техники самовосстановления, даже если они не упоминают концепцию алхимии, основаны на преобразовании искажений Самости в связность и подлинность.
Алхимия используется в даосизме, чтобы раскрыть истинное Я, которое находится внутри.
Дао внутри
Даосская традиция называет внутреннюю алхимию нейданом . Нейдан стремится воссоединить человека с Дао - нематериальной субстанцией, облегчающей существование всех вещей. Этот союз является центральным элементом даосской философии и религии. По своей сути все существа и вещи являются аспектом Дао . Самостоятельное завершение означает нахождение Дао внутри и тем самым выравнивание с большим Дао.
Несмотря на то, что это нетленное, внутренний Дао перекрывается атрибутами социализации и нашим общим опытом материальной реальности. Исполнение наступает, когда мы освобождаемся от этих ухищрений и возвращаемся к зирану (изначальной естественности).
Как только мы заново открываем наше простейшее, чистейшее Я, наши действия в материальном мире становятся wuwei (выполнение без усилий), потому что мы гармонируем с Дао. Таким образом, мы также принимаем де (добродетель, целостность) и распространяем Дао в мир через все, что мы делаем.
Внутренняя алхимия объединяет Я с энергией всех вещей.
Короче говоря: мы в наших лучших проявлениях, когда мы сами по себе, и становимся нашим истинными я, когда мы распознаем и удаляем все, что не является для нас необходимым.
Самодостаточность в повседневной жизни
Союз с Дао не предназначен для элиты духовных искателей. Отказ от мирской жизни и изоляция себя на вершине горы не нужны. Согласно Даосизму, Самодостаточность лежит прямо перед нашим носом. Отношение, с которым мы выполняем действия повседневной жизни, может превратить что угодно от подачи чая до подметания двора, в акт выполнения. Признавая присутствие Дао во всем и действуя в сознании этого осознания, так оно и есть. Мы всегда так же полны, как и наш опыт настоящего момента.
Овладение Ци
Нейдан - это система, основанная на медитации, призванная помочь человеку объединиться с Дао. Как и внешняя алхимия ( вейдан ), внутренняя алхимия требует процесса обжига, который состоит в продвижении ци (жизненной энергии) через энергетический метаболизм человека.
Нейдан - это система, основанная на медитации, которая объединяет нас с Дао.
Даосская традиция часто ссылается на анатомические особенности метафоры, вызывая образы внутренних ландшафтов или уподобляя человеческое тело административному облику государства. В даосских глазах мы видим океаны, горы, источники, дворцы, ворота и так далее. Это богатство образов отражает идею о том, что микрокосм и макрокосм соответствуют друг другу.
«Как внутри, так и снаружи» относится ко всему, потому что все сообщается одной и той же глубинной Истиной. Все вещи, живые или неодушевленные, сгущены Дао.
Некоторые ветви даосизма также утверждают, что человеческие анатомические особенности - это жилища внутренних богов и духов, с которыми мы можем контактировать посредством медитации и питаться ци. Учитывая, что ци направляется через тело в основном через визуализацию и дыхание, комбинированная работа дыхания и медитация являются основными инструментами нейдана.
Основными инструментами нейдана являются дыхательная работа и визуализация медитации.
Продолжение следует. Часть 2 здесь: