Найти в Дзене

ПОСЛАНИЯ ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (ч.7): ВОЗРАСТАНИЕ В БОГЕ

Оглавление

(1 Фесс. 3:9-13)

Добрая весть о вере и любви молодых фессалоникийских христиан стала волнующим событием для Павла в Афинах. Он глубоко переживал за благополучие новообращенных, подвергавшихся преследованиям. Его тревога рассеялась после получения радостной вести, доставленной Тимофеем, вернувшимся из Фессалоник после непродолжительного визита к молодым христианам.

Какова была реакция Павла? Он исполнился чувством благодарности и захотел выразить эту благодарность, а затем уделить внимание будущему этих растущих в духе святых. Он хотел, чтобы это будущее воспитывалось Богом до зрелости, которая бы длилась всю жизнь. Он не только глубоко задумывался над этими целями, но также молился Богу о них. Теперь же он хотел, чтобы фессалоникийцы знали о его молитвах, и чтобы это воодушевляло их.

Читая и изучая этот пример из раннего христианства, мы можем сравнить заботу Павла и наши мысли о товарищах-христианах. Как на практике применить такое христианское отношение, которое бы помогало духовному росту других?

МОЛИТЕСЬ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ (3:9, 10)

Добрая весть о непреклонной верности и любви фессалоникийцев почти лишила Павла дара речи, когда он воздавал благодарность Богу. Павла охватила неописуемая радость оттого, что младенцы во Христе живы и растут: “Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим...?” (3:9).

Павел заботился о благополучии этой маленькой группы новокрещенных христиан в городе, где большая часть людей не следовала истинному Богу и не разделяла Его ценностей. Вдобавок те, кто оставил принятую городом религию, часто становились изгоями в своих собственных семьях и среди населения вообще: получалось, что их религиозный выбор лишал их дружбы, работы и преимуществ гражданства. То, что он нашел их верными, стало большим облегчением для Павла. Что же питало стойкость этих христиан? Их преданность Богу, их вера и поддержка любящих братьев.

Мы иногда не находим нужных слов благодарности, когда думаем о тех многих благословениях, которые получаем в своей жизни мы и другие, но все равно нам нужно молиться: “Непрестанно молитесь. За все благодарите; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (5:17, 18). Бог желает, чтобы благодарственные молитвы были неотъемлемой частью нашей жизни!

ПЛАНИРУЙТЕ БУДУЩИЙ РОСТ (3:10)

Павел восторженно молился о прошлой верности и о настоящем благополучии фессалоникийцев, но его также глубоко волновал их будущий духовный рост. Поэтому он ежедневно молился о воссоединении с братьями в Фессалониках, чтобы "дополнить, чего не доставало [их] вере" (3:10).

Мы должны планировать наперед развитие христиан - как самих себя, так и других. Оценивая имеющиеся качества и способности, мы можем решить, как применять Божье Слово, чтобы способствовать духовному развитию. В то время, когда писалось это письмо, о личном визите нельзя было и думать, и письмо было пока единственным способом помочь христианам в Фессалониках. Читая остальную часть этого письма и второе письмо к фессалоникийцам, мы узнаем, чего же не хватало этим христианам.

ПУСТЬ БОЖЬЯ ВОЛЯ УПРАВЛЯЕТ ВАШЕЙ ЖИЗНЬЮ (3:11)

Павлу очень хотелось быть с братьями, но он хотел, чтобы Бог Сам указал ему путь к ним: “Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам” (3:11). Ведь другие возможности служения Богу могли помешать ему добраться до Фессалоник, а он хотел поступать в соответствии с Божьей волей.

Подобным же образом и мы должны составлять наши планы с учетом Божьей воли, а не просто исходя из наших намерений. Согласно Иак. 4:15 нам следует говорить: “Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое". Нам нужно думать, молиться, говорить и поступать так, как если бы мы желали исполнения Божьей воли во всем. Поступаем ли мы так? Давайте попробуем!

ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ (3:12)

Фессалоникийским христианам советовали любить друг друга. Павел молился о том, чтобы Господь исполнил и преисполнил их любовью! Он писал, что добрая весть об их любви возрадовала и утешила его (3:6, 7). Он отмечал также, что они замечательно поступали, любя друг друга (4:9, 10). И все же он молился о том, чтобы новообращенные были исполнены и преисполнены любовью (3:12). Это должно означать, что любовь жизненно необходима для христианской жизни! Нет ничего, что могло бы заменить любовь!

Новый Завет делает упор на любви Бога и учит тому, что Божий народ должен отражать Божью любовь. Иоанн писал: “Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем” (1 Ин. 4:16). Иисус ясно выразился, что христианская любовь должна стать знаком Его последователей: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:34, 35).

Любовь Бога и Христа и отражение этой любви в жизни Божьего народа - понятия, которые нам следует усвоить и применять на деле! Об этих понятиях, как о неотъемлемой части христианского естества, следует рассказывать новообращенным и тем, кто думает стать христианами. Каждому христианину следует развивать в себе любовь, ибо она является шагом на пути, ведущем нас к подобию Христу. Нашу любовь должны чувствовать наши братья и сестры; ее должны видеть и те нехристиане, с которыми мы соприкасаемся в своей повседневной жизни.

БУДЬТЕ НЕПОРОЧНЫ СЕРДЦЕМ (3:13)

Стих 13 тесно связан с бьющей через край любовью предыдущего стиха. Если наши сердца будут наполнены любовью, нас нельзя будет обвинить в том, что мы руководствуемся ложными мотивами, ибо мы будем отражать мотивы Самого Бога. Фессалоникийским христианам уже напомнили ранее, что Бог “испытывает сердца наши” (2:4). Мы часто можем допускать ошибки и пренебрегать добрыми делами, за что Бог может простить нас, но Он хочет, чтобы наши сердца были преисполнены любовью. Бог хочет “утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его".

Как готовились фессалоникийцы ко второму пришествию Иисуса? Это важный вопрос! Подготовка к возвращению Иисуса является частью того, что значит быть христианином (1:10). Это также часть радостного ожидания воссоединения христиан (2:19, 20). В 3:13 пришествие Христа изображено как время, когда Бог будет собирать непорочные сердца, пребывавшие в святости перед Богом до пришествия Иисуса (3:13).

Мы понимаем, что не наша собственная праведность сделала нас святыми, "потому что все согрешили и лишены Божьей славы” (Рим. 3:23). Мы также знаем, что Бог не может жить со злом: “Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой” (Пс. 5:5).

Чтобы иметь возможность пребывать в Божьей святости, мы должны полагаться на Богом данную жертву в лице Иисуса: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21). Только через Иисуса наши сердца могут получить часть Божьей святости в пришествие Христа. Подобно тем фессалоникийцам мы должны полагаться на Бога, который утвердит наши сердца Своей святостью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудно представить себе более трогательное письмо, чем это, где друзья-христиане благодарят запрошлые благословения, стремятся к воссоединению и хотят благословенной судьбы тем, с кем пребывают в разлуке! Если мы сможем проникнуться этими мыслями и начнем применять их по отношению к братьям, которые рядом, и к тем, кто вдали от нас, это принесет и им, и нам большую пользу.

Прочтите еще раз медленно 3:9-13 и внимательно подумайте над этими стихами. Постоянно поминайте это в своих молитвах и рассказывайте братьям о том, что вы думаете и молитесь о них. Это произведет перемену! Это тронет сердца, это изменит дух, это будет началом добрых дел, это поможет братьям расти духовно и оставаться верными.

Служить Богу и изучать Библию / Serve God and study the Bible (Google Мои карты)