Найти тему
Varvara

Ночная смена. (часть 2)

Долгосрочные последствия для физического здоровья, связанные с рабочими ночами, хорошо документированы. В 2007 году Международное агентство по изучению рака Всемирной организации здравоохранения включило сменную работу в список "вероятных канцерогенов". Исследователи из Центра изучения рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле обнаружили, что у женщин, работающих в ночную смену, на 49 процентов повысился риск заболевания раком яичников. Хотя никто не уверен в причине, считается, что подавленный уровень гормона мелатонина подвергает работников риску. Производство мелатонина обычно происходит ночью и подвергается риску при искусственном освещении. Мелатонин, в свою очередь, регулирует гормоны гипофиза в яичниках, включая выработку эстрогена. Повышенный уровень эстрогенов связан с повышенным риском рака репродуктивной системы. Интересно, что сменные работники, которые описывали себя как ночных сов, имели более низкий уровень возможности заболевания раком яичников, что позволяет предположить, что лица, хорошо синхронизированные со сменной работой, подвержены более низкому риску заболевания. Исследование, проведенное в 2012 году в Американском Эпидемиологическом Журнале, показало, что у мужчин, работающих по ночам, вероятность развития рака простаты в три раза выше, чем у дневных рабочих. Продолжающееся нарушение естественных циркадных ритмов у человека также связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, проблемами с пищеварением и диабетом. Одно из исследований показало, что работа в ночную смену способствовала более высокому уровню сердечных заболеваний среди сотрудников полиции. Ночные водители грузовиков имели более высокие показатели гипертонии, а также сердечно-сосудистых заболеваний.

Врач Элон Авидан, директор Центра сна Калифорнийского университета (UCLA), говорит, что нередки случаи, когда у сотрудников смены развиваются психиатрические заболевания из-за хронического недосыпа. "Всё доходит до того, что начинает влиять на их социальную функцию и отношения. Они могут чувствовать себя подавленными или более взволнованными. Мы увидим, как разорвутся отношения если мамы или папы не смогут выполнять свои обязательства как родители", - говорит он. Работники смены сообщают, что больше всего страдает их повседневная жизнь, особенно с учетом того, что общество строится по рабочему графику с 9 до 5 в среднем. Нельзя ходить на медосмотр в девять вечера или звонить электрику в два часа ночи, когда у тебя перерыв. Вы пропускаете барбекю и крестины, школьные спектакли и обеденные встречи. Если твой босс работает несколько дней, ты можешь не видеться с ним несколько недель. Ты точно не в книжном клубе. "Работники ночной смены начинают чувствовать себя гражданами второго сорта", - говорит Кэрол Либерман, психиатр клинического факультета Нейропсихиатрического института Калифорнийского университета, которая лечила работников смены. "Они начинают чувствовать себя невидимыми".

Авидан говорит, что он часто видит ночных работников, которые борются с тем, чтобы не уснуть во время своей смены. Усталость часто приводит к ошибкам, и многие его пациенты отправляются к нему после того, как они получают травмы или подвергают опасности других людей. Он лечил водителя ночного автобуса, у которого рано утром произошло слишком много несчастных случаев, и работников больницы, которые пропустили критические шаги во время выполнения диагностических тестов. (Недавно Вэл Барнс села в машину в конце своей смены... "Я даже не видела, куда еду", - говорит она). Многим ночным работникам ставят диагноз "сменное рабочее расстройство" - диагноз, который ставится всем, кто не может справиться с изменениями в их циркадном ритме. Они испытывают крайнюю сонливость, а также часто бессонницу и депрессию. По словам Авидана, люди с расстройствами сменной работы в три раза чаще попадают в аварийные ситуации на работе, чем те, кто не работает в ночную смену. Даже если они думают, что достаточно спят днем, они могут не выспаться. Многие работники смены выходят утром, вздремнут в течение часа, чтобы перебороть пик сонливости, затем просыпаются, чтобы приготовить завтрак и отвезти детей в школу. "Может быть, они снова засыпают в 10 или 11 утра, но сейчас их сон фрагментирован", - говорит Авидан. "Сон нужно просыпать одним разом. Это как испечь торт. Вместо того, чтобы оставить его на час, ты оставляешь его на пять минут. Ну, тогда он никогда не испечется. Когда рабочие ночной смены вздремнут, а потом снова лягут спать, они не получают восстановительного сна, необходимого для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшими". На самом деле, они могут вообще не чувствовать себя проспавшимися, если не перестанут работать в ночную смену.

Хронический недосып негативно сказывается на способности человека принимать правильные решения, не говоря уже о резких, занимающих доли секунды решениях, которые требуются ночным работникам в критических ситуациях. Крупные аварии, такие как разлив нефти "Эксон Валдез", "Три-Майл-Айленд" и происшествие в Чернобыле, произошли во время ночной смены. Но работа в ночную смену влияет не только на время реакции, но и на то, как мы реагируем в сложных ситуациях: одно из исследований показало, что сотрудники милиции, работающие в ночную смену, злее и враждебнее относятся к людям, которых они останавливают, чем к сотрудникам дневной охраны. "Вы думаете, что вы более компетентны, чем на самом деле", - говорит Мишель Тэм. По этой причине она использует контрольный список для двойной и тройной проверки рецептов, которые она заполняет. Она подчеркнет важную информацию - сколько таблеток, дозировку - чтобы не забыть об этом через несколько минут.

Есть задания, такие как полет на самолете или выполнение операции на открытом сердце, которые требуют умения выполнять многозадачные операции, независимо от того, насколько вы устали. "Очень важно хорошо отдохнуть в кабине пилота, потому что все может так быстро измениться", - говорит Линда*, международный пилот. "Если вы не находитесь в своей лучшей форме, все может пойти не так". Линда, которая пилотирует ночные рейсы из Пекина в Брюссель, говорит, что она придерживается строгого расписания сна, придерживаясь восточного часового пояса. Находясь за границей, она старается спать с четырехчасовым интервалом, как она спала бы дома. Она говорит, что у многих пилотов есть негласная система чести: говорите, если вы не выспались перед полетом, чтобы при необходимости пилоты могли поменяться периодами отдыха друг с другом (на международных рейсах в кабине пилота четыре). Тело Линды замедляет работу, приближаясь к сонному состоянию, между 3 и 5 часами утра, когда многие из ее рейсов приземляются. "Представьте себе естественное замедление в самой важной части полета", - говорит она. "Если вы не найдёте технику или стратегию, которая работает на вас, чтобы оставаться бодрым, вы пойдёте на посадку с осложнениями".

Читать продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea1953e947b27102f9f1273/nochnaia-smena-chast-3-5ebadd3bce86a8785f6e236f