Геймификация – это способ сделать свою жизнь гораздо интереснее, сформировать новые привычки и добиться поставленных целей. Заключается он в том, чтобы привнести в жизнь игровые элементы, которые позволяют вовлечь человека в определенный процесс.
Эта техника особенно работает в современном мире, потому что современное поколение, которое уже в самом детстве играло в компьютерные игры, сейчас являются взрослыми людьми, занимающими самые разные позиции в жизни. И у всех них доминирующей мотивацией была возможность погрузиться в интересный процесс и получить определенное вознаграждение.
В них уже инстинктивно заложено стремление развивать навыки, ставить рекорды, повышать свой уровень и так далее.
Как может использоваться геймификация?
Геймификация применяется в огромном количестве сфер.
Обучение. Внесение игровых элементов позволяет осознать прогресс, поскольку любая большая цель всегда разделяется на несколько маленьких. Человек себя начинает чувствовать успешным в текущем моменте.
Вовлечение пользователей различных сервисов. Некоторые из них довольно сложны в освоении. И если превратить этот процесс в игру, можно значительно мотивировать его.
Мотивация работников креативных специальностей. Уже доказано, что профессионалов, работа которых связана с творчеством, деньги так не мотивируют, как сам процесс работы. И если его сделать более интересным, можно добиться от этих сотрудников большей отдачи. Кроме этого, геймификация позволяет избавиться от ощущения рутины сотрудникам других специальностей, в том числе и точных.
Поддержание лояльности к бренду. Очень частый пример геймификации – накопительные скидочные карты. Иногда человек идет покупать продукты в конкретный магазин, чтобы накопить побольше баллов. А дополнительно его стимулируют специальные предложения.
Естественно, геймификация сможет найти свое место в обычной жизни.
Как внедрить принципы геймификации в свою жизнь?
Геймификация основана на формировании награды, которая могла бы мотивировать человека. Суть в том, что нужно внешний стимул превратить во внутреннюю мотивацию человека.
В основе геймификации лежат три понятия:
Мотивация. Доминирующий вопрос – «почему». Сюда входит причина, по которой человек должен действовать определенным образом.
Мастерство. Здесь ключевой вопрос: «как». Здесь для выполнения задания необходимо обрести определенные навыки.
Триггеры. Это ситуации, при которых человек решает продолжать игру, если отвлекся.
Один из самых простых способов ввести геймификацию в свою жизнь – скачать специальные приложения, которые позволяют превратить рутинные задачи в RPG-игру.
А дальше все просто – нужно подумать, какими способами можно внедрить игровые принципы в свою жизнь. Если подходить к жизни по принципу: «вся наша жизнь – игра», то и трудности превратятся в квесты.