Всем привет!
Подборка фактов из майского интервью генерального директора Mail.Ru Group Бориса Добродеева. Как и в недавнем интервью Тиграна Худавердяна, через него рефреном проходит тема мировой пандемии COVID-19 и его последствий.
1.Что происходит с интернет-рынком в целом (во время пандемии)
Просмотры видео в наших соцсетях прибавили от 50 до 70 процентов год к году. Игры тоже растут очень сильно, аномальными темпами. Люди продолжают слушать музыку в больших количествах.
Мы видим рост на 50% с начала пандемии по звонкам — видео- и обычным — во всех наших соцсетях. Мессенджеры тоже растут. Что интересно, люди активнее добавляют друг друга в друзья. Здесь рост — 20–30%.
2.Что с ICQ?
Мы в какой-то момент решили: давайте сделаем единый продукт, который мы будем использовать внутри [компании]. И сейчас мы действительно общаемся, звоним друг другу через ICQ. Качество нас более чем устраивает.
3.Что ещё растёт?
Онлайн-образование. Мы акционеры двух крупнейших эдтех-компаний: GeekBrains и SkillBox. У них рост всех показателей измеряется сотнями процентов.
Delivery Club, например, растет очень сильно.
Мы купили сервис «Самокат», который работает по модели dark store: пользователи получают товары за 15, 30 или 40 минут с мини-складов, которые находятся в радиусе километра-двух от них. С января «Самокат» вырос в несколько раз.
4.А что падает?
...«Ситимобил» — понятно, люди меньше выбираются из дома. На пике падали на 30%, сейчас — где-то на 20%.
Замедлилась «Юла».
Просел рекламный рынок. Он в начале апреля испытал шок. Думаю, что апрель окажется первым месяцем, когда рекламный рынок в интернете покажет падение.
5.Что изменится после карантина
Я думаю, что, конечно, офисы останутся. Но многие будут использовать их гибридно: для тимбилдинга, для встречи по понедельникам и пятницам. Многие процессы, ушедшие сейчас в онлайн, там, скорее всего, останутся. У нас в компании, например, 70% сотрудников говорят, что они стали работать эффективнее в самоизоляции.
6.О Delivery Club
Доставка — низкомаржинальный бизнес. Когда это ваши курьеры, когда вы сами управляете логистикой, это инвестиционная модель, а не зарабатывающая. Delivery Club в этом году покажет чистый убыток — как и большинство подобных сервисов по всему миру.
7.И Сити Мобил
С такси такая же ситуация. Да, мы «Ситимобил» так и позиционируем. Мы просто считаем, что в долгосрочной перспективе огромная польза, которую пользователям приносят агрегаторы такси и ресторанов, перекрывает все текущие затраты.
8.О новых реалиях запуска проектов в интернете
В принципе легкие модели в интернете практически закончились. Ты что-то запустил, у тебя пошел трафик — и ты окупился... Нет, сейчас такого уже нет. Все так или иначе уже затрагивает офлайн и нуждается в огромных инвестициях. Только такие компании, как наша, крупные экосистемы на них способны.
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие саммари
По мотивам этого замечательного интервью.
P.S. Интересная подборка фактов из из интервью Тиграна Худавердяна.
P.P.S. Интересная подборка фактов из другого интервью Бориса Добродеева.