Найти тему
Авто Вести

Volvo возродит индустрию и к 2022 году продаст автомобили с самоходным приводом, оснащенные LIDAR

Большинство новых автомобилей, продаваемых сегодня, включают в себя множество датчиков, таких как камеры и радары, которые помогают приводить в действие современные удобства, такие как автоматическое экстренное торможение и помощь в поддержании полосы движения. Однако очень немногие автопроизводители продают автомобили с мощным лазерным датчиком, известным как LIDAR, и по понятной причине: большинство LIDAR смехотворно дороги, а ведущие поставщики оценивают их в 75 000 долларов. Но теперь Volvo заявляет, что нашла производителя LIDAR, который может производить датчики достаточно дешево, чтобы оправдать установку их на своих потребительских транспортных средствах - что, по ее словам, позволит этим автомобилям ездить самостоятельно.

В 2018 году Volvo сделала «стратегическую инвестицию» в малоизвестную компанию LIDAR из Флориды под названием Luminar, чтобы использовать датчик дальнего действия высокого разрешения стартапа для создания автомобилей с автоматическим управлением. Сегодня Volvo объявляет, что новые машины, оснащенные LIDAR, которые, по словам шведского автопроизводителя, смогут ездить по шоссе без вмешательства человека, начнут сходить с конвейера в 2022 году.
Это амбициозный план, который несет свои собственные риски и отличает Volvo от своих конкурентов, многие из которых планируют запустить технологию самостоятельного вождения как часть парка роботаксиса, а не серийных автомобилей для личной собственности. Они утверждают, что это поможет амортизировать затраты не только на LIDAR, но и на мощные вычислительные мощности, необходимые для самостоятельного вождения автомобилей. Но Volvo полагает, что, ограничивая область действия - или условия, при которых автомобиль может двигаться автономно - только автомобильными дорогами, она создает технологию автомобиля, которая не только безопаснее, но и дешевле.

«Мы говорим, что для конкретного участка шоссе мы стремимся к неконтролируемому опыту», - сказал The Verge Хенрик Грин, технический директор Volvo . «Мы считаем, что, изолируя домен от определенных наборов магистралей, которые мы можем контролировать и проверять, мы считаем, что это безопасный вход в автономные технологии и автономный опыт для пользователей».

Volvo заявляет, что она представит свою собственную автомагистраль, получившую название «Highway Pilot», в рамках своего следующего большого обновления платформы, Scalable Product Architecture (SPA2), которое появится в продаже с внедорожником XC90 следующего поколения в 2022 году. SPA2 также поддержит грядущие электромобили автопроизводителя, внедорожник Polestar 3 и перезарядку XC40 .

SPA2 также поддержит грядущие электромобили автопроизводителя, внедорожник Polestar 3 и перезарядку XC40.
Судя по описанию Volvo, Highway Pilot звучит как улучшенная версия популярных современных систем помощи водителю (ADAS), таких как Tesla Autopilot или Cadillac Super Cruise. Большая разница, однако, в том, что эти системы требуют от водителей «оставаться в курсе» или обращать внимание на дорогу в случае, если им придется взять управление на себя, в то время как Volvo не будет требовать такого же уровня внимания. Благодаря Iris LIDAR третьего поколения от Luminar, наряду с набором других датчиков и надежным картографическим компонентом, автомобили Volvo намерены управлять полностью автономно, без участия человека. Это означает, что Highway Pilot не потребуется надежная система мониторинга водителя, чтобы обеспечить внимание водителя, сказал Грин.

«На этих проверенных участках шоссе дело в том, что водитель больше не находится в петле, - сказал он, - и поэтому для этой конкретной части функции система мониторинга водителя больше не имеет силы».

«СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ВОДИТЕЛЯ БОЛЬШЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ».
Это довольно смелое утверждение - Tesla часто критикуют за отсутствие системы мониторинга водителя для поддержки автопилота, в то время как Cadillac хвалят за его систему, которая отслеживает движения глаз водителя - и говорит об уверенности Volvo в датчиках LIDAR Luminar. В дополнение к функции Highway Pilot, Volvo заявила, что она также рассматривает возможность использования LIDAR от Luminar для расширения будущих версий своей ADAS с возможностью оснащения всех будущих автомобилей на базе SPA2 датчиком LIDAR в стандартной комплектации.

Во-первых, это будет стоить дополнительно, хотя у Volvo не было подробностей, чтобы выпустить на этом фронте. LIDAR может быть невероятно дорогим - версии на крыше, продаваемые лидером отрасли Velodyne, могут стоить до 75 000 долларов - но Luminar заявляет, что стремится снизить стоимость до 500 долларов за единицу для приложений ADAS и около 1000 долларов за единицу для автономных приложений.

Iris LIDAR весят чуть меньше двух фунтов и имеют радиус действия 250 метров - и целых 500 метров для более крупных объектов. И в то время как большинство автомобилей с автоматическим управлением включают в себя несколько вращающихся датчиков LIDAR на крыше и по всему кузову автомобиля, одинокий LIDAR Volvo будет «бесшовно интегрирован» в верхнюю часть ветрового стекла своих автомобилей.

Остин Рассел, генеральный директор Luminar, сказал, что Volvo идет вразрез со своим подходом к автономному вождению. «Я думаю, что многие люди на самом деле не рассматривали потребительские автомобили как жизнеспособный маршрут для автономных», - сказал он The Verge . «Все как бы завязли в игру« роботакси », рассматривая это как первую область развертываний».

По словам Рассела, эти проекты интересны, но им не хватает масштабов усилий Volvo. «То, как вы получаете экономику подразделения, вы должны иметь такой масштаб», - сказал он. «Реальность такова, что сейчас это просто не на стороне роботакси или даже на стороне грузоперевозчиков. Вот где в игру вступает сторона потребительского автомобиля ».

«ТО, КАК ВЫ ЗАСТАВЛЯЕТЕ ЭКОНОМИКУ РАБОТАТЬ, У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАКОЙ МАСШТАБ».
Действительно, большинство крупных автономных транспортных средств, в том числе Waymo, Cruise, Argo, Nuro, Zoox и другие, видят в гонках и доставке как наконечник копья для технологии самостоятельного вождения и лучший способ окупить расходы. Рассел утверждает, что продажа сотен тысяч автомобилей с дорогостоящими датчиками и передовыми технологиями потребителям является гораздо лучшим способом достижения успеха.

Конечно, у LIDAR есть свои недоброжелатели, особенно заметный генеральный директор Tesla Элон Маск, который назвал это «костылем» и предпочитает передовые системы, основанные на видении, для питания автономных систем его компании. Грин, технический директор Volvo, заявил, что системам на основе камер и радаров не хватает «точности и расстояния» LIDAR, а также способности видеть сквозь различные погодные и световые условия.

«Она создает и повышает точность и надежность системы, - сказал Грин, - которая, по нашему мнению, должна быть такой же хорошей, как человеческий водитель, и такой, какой она должна быть, чтобы заменить человека Водитель."

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

До скорых встреч!

Volvo
188,4 тыс интересуются