Найти тему
Сделано у нас

Началась новая эпоха российского судостроения: суперверфь спустила на воду супертанкер!

Таких судов в России еще не строилось никогда, в том числе и в советское время.

Суперверфь "Звезда" еще строится, но уже работает. Сегодня там спустили на воду первый танкер класса "Афромакс" получивший имя "Владимир Мономах". Это поистине начало новой эпохи. Россия входит в достаточно узкий круг судостроительных держав, способных строить такие суда.

Даже самые мощные в мире ледоколы проекта 22220 , которые строятся сейчас на "Балтийском заводе", меньше. Длина "Арктики" 173,3 м, длина Афромакса - 250 м.

По размерам с новым судном может сравнится разве что атомный лихтеровоз "Севморпуть", построенный в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Его длина 260 м. Но его водоизмещение 61,88 тысяч тонн, что почти в 2 раза меньше чем у "Владимира Мономаха" — 114 тысяч тонн.

(В комментариях справедливо указали, что я забыл про танкеры проекта 1511, которые строились на судостроительном заводе «Залив» в 70-е годы. Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, дедвейт — 150 500 т. Но стоит заметить, что последний из танкеров этого проекта - "Советская нефть", был спущен на воду в 1980 году, после чего супертанкеры для СССР строились в Польше).

"Владимир Мономах" - первое, в серии из 12 судов, заказанных Роснефтью, 4 таких судна, помимо спущенного на воду, уже строятся.

"Владимир Мономах" - мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.

Напомню, что кроме танкеров, на заводе строятся и друге суда. Например, сейчас идет строительство серии многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса проекта IBSV 10022 AH. Проект судна разработан ООО «Звезда Морские Технологии».

-2

Идет строительство огромного плавучего докового комплекса проекта 23380, по заказу Минобороны. Он строится для обеспечения базирования в Вилючинске (Камчатка) новых атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей". Так же подписаны договора на строительство нескольких ледоколов, включая огромный атомный ледокол проекта "Лидер" мощностью 120 МВт.

С сегодняшнего дня можно уже уверенно сказать, что Россия получила практически неограниченные возможности по строительству судов любого размера на своей территории.

Кстати, обратите внимание на мою статью: «Ростсельмаш» начал строительство еще одного крупного машиностроительного завода в Ростове

Не забывайте подписываться на нашу ленту и репостить публикацию в соцсетях.

И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!

И лайкнуть не забудьте :)