Найти в Дзене
🎥КИНОВАРНЯ🎬

"Фея": Новый фильм с необычным Хабенским, в котором он делает компьютерные игры и борется с преступниками

Пока российские кинотеатры простаивают по всем известным причинам, отечественные студии продолжают выпускать фильмы в цифровом виде. Не так давно Федор Бондарчук презентовал публике фантастический хоррор "Спутник", а несколько дней назад в прокат вышла новая драма Анны Меликян. Картину отличает достаточно большой хронометраж (2,5 часа) и наличие Константина Хабенского в не самой типичной для себя роли. Так что же в итоге получилось?

Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru

Евгений - разработчик и идейный вдохновитель популярной компьютерной игры "Коловрат". Он настоящая звезда индустрии и человек с огромными амбициями, для которого нет авторитетов кроме своего собственного.

По случайному стечению обстоятельств главный герой знакомится с молодой активисткой Таней. Ее нестандартный взгляд на жизнь медленно, но верно, меняет мировоззрение Евгения и вынуждает его задуматься о смысле бытия. Эгоцентричный мужчина оказывается втянутым в водоворот самых разных и, порой, опасных событий с непредсказуемым финалом.

Персонажа Хабенского ждет переоценка ценностей с притаившимся за углом перерождением и прочими философскими изысками. Вот только случится ли катарсис у зрителей - вопрос для отдельного обсуждения.

Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru

У Меликян получилась многослойная картина, затрагивающая целый ворох животрепещущих вопросов. Кроме глобальных моментов с поисками себя в этом мире или банальных семейных отношений в фильме очень интересно преподносится религиозная тема. Пожалуй, давно русское православие не показывалось таким необычным образом. Да и момент превращения атеиста в верующего человека выглядит весьма элегантно. Правда, вера тут у каждого своя, но это нормально.

На фоне всех этих светлых явлений черной тучей витает криминальная составляющая "навороченной" картины. Герой Хабенского поначалу посмеивается над преступниками, угрожающими его бизнесу. Потом пробует использовать их деяния в собственных меркантильных интересах. Но в итоге выходит "на тропу войны" с супостатами, рискуя всем, что у него есть. Чем не еще одно перерождение?

Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru

Кстати, о Хабенском. Надо сказать, что Константин отметился здесь в не самой обычной для себя роли. Его Евгений - непростой, на первый взгляд даже плохой человек, едва ли способный вызвать у кого-то симпатию. Но по ходу повествования персонаж трансформируется, демонстрируя черты характера, свойственные добрым и отзывчивым людям.

Причем, изменения эти проходят плавно, без какого-либо пафоса или лишних соплей. Тут Анне Меликян надо сказать "спасибо" за то, что она не перегнула палку и не превратила фильм в мыльную оперу. А параллели, проведенные режиссером между образом Евгения и великим русским иконописцем Андреем Рублевым, придают картине особенную пикантность.

Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru
Кадр из фильма "Фея". Источник: kinopoisk.ru

Однако, нельзя сказать, что "Фея" получилась идеальной драмой с безупречным сценарием. Как раз наоборот, в сюжете фильма есть множество натянутых моментов, тлетворно влияющих на общее впечатление. Да, ключевые персонажи здесь проработаны очень даже хорошо, но их поведение иногда выглядит совершенно нелогичным и каким-то искусственным.

Безмерные съемки ручной камерой тоже радости не приносят. "Дергающиеся" кадры в некоторых сценах смотрятся как-то "сыро" и вообще не к месту. И, конечно, растянутый хронометраж способен утомить даже самого усидчивого зрителя. Сложилось ощущение, что минут 20 из фильма можно было бы с легкостью вырезать. Но режиссеру, конечно, виднее.

"Фея" - еще один образчик того, что российское кино не стоит на месте в плане формы, но по-прежнему имеет проблемы с содержанием. Ярко, красиво и современно, но не всегда осмысленно.

Оценка CinemaTravel: 6/10

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты:

"Кома": Российская пародия на "Матрицу" за 250 миллионов
Новый российский хоррор в стиле "Чужого" про СССР и монстра, который играл с неваляшкой и сражался с Бондарчуком

#фильмы #кино #премьеры #актеры #россия