Сквозная аналитика – это инструмент, который позволяет увидеть бизнес буквально насквозь. С ней можно проследить движения клиентов от первого клика по объявлению, когда он только задумался о покупке, до момента ее совершения. Проще говоря, вы видите, куда клиенты нажимают, сколько звонят, сколько пишут менеджерам, за какой срок приняли решение, и главное – окупились ли затраты на рекламу за все это время.
Читайте о том, как сквозная аналитика помогает бизнесу зарабатывать, что нужно для ее внедрения и каким сотрудникам она пригодится больше всего.
Плюсы сквозной аналитики
- Все данные по рекламным расходам анализируются в едином сервисе. Можно оценить эффективность вложений в рекламу не только на уровне каналов, но и рекламных кампаний: «Яндекс.Директ», Google Ads, переходы с рекламных размещений на сайтах или лиды из соцсетей и понять, что приносит прибыль, а что тратит бюджет впустую.
- Предприниматели, руководители и маркетологи получат полную информацию о каждом этапе, который проходит покупатель, и о затратах с обеих сторон: сколько денег принес клиент компании и во сколько он обошелся бизнесу.
- Видны все стадии воронки продаж, по которым легко отследить источник лида вплоть до ключевого слова, баннера или объявления.
Как недорого внедрить сквозную аналитику
Многие предприниматели понимают необходимость сквозной аналитики, но пользоваться ей мешает предубеждение, что это слишком дорого и по карману только крупным компаниям. Это так, но только если разрабатывать и внедрять собственную систему. Нужен программист, который ее «напишет», и аналитик для работы с данными. Зарплата одного специалиста запросто может превышать 100 000 ₽ в месяц. Доступное решение – облачные сервисы сквозной аналитики, например Alytics.
Это недорого – стоимость пользования системой от 5000 до 24 000 ₽ в месяц.
Информация по каждому источнику доступна вплоть до рекламных кампаний. Например, если реклама в соцсетях не окупается (затрачено 80 000, а выручка всего 50 000 ₽), система покажет, какие именно кампании привели клиентов.
Статистика по контекстной рекламе еще подробнее. Все – от расходов на клики до количества заявок – прослеживается до уровня ключевых слов. Изменения каждого показателя, включая ROI, можно посмотреть в виде графиков и оценить эффективность рекламной кампании по фильтрам, например по кликам или конверсиям.
Не нужно ставить дополнительные счетчики на сайт – Alytics работает с Google Analytics.
Что может сквозная аналитика
Снизить рекламный бюджет. Бывает, что из-за неверно подобранных ключевых слов реклама крутится впустую. После внедрения сквозной аналитики их легко обнаружить и отключить – бюджет снизится, а продажи не просядут. В Alytics управление рекламой автоматизировано: система сама удерживает ставки в рамках рекомендуемой стоимости. Так вы получите максимальное количество кликов или лидов по минимальной цене.
Увеличить продажи. Среди пользователей Alytics есть крупный интернет-магазин по продаже сувениров, у которого данные из Google Analytics расходились с продажами. Данные перенесли в Alytics и запустили автоматическое управление ставками с повышением для «прибыльных» ключевых фраз. Так средства с неэффективных кампаний перебросили на те, что приносили больше продаж. В итоге средний чек в первый месяц вырос на 10 %, во второй – на 19 %, а прибыль магазина увеличилась на 56 %
Контролировать бизнес. Со сквозной аналитикой видно, что происходит с бизнесом в моменте. В Alytics можно увидеть затраты на каждый рекламный канал, статистику по конверсиям и выручку, а на основе этих данных быстро принять решение, как дальше развивать бизнес.
Экономить время. В Alytics отчетность автоматизирована, нужно лишь один раз настроить ее так, как удобно вам. Например, каждый понедельник будет приходить поверхностный отчет на уровне рекламных кампаний за неделю, а каждое первое число – подробные показатели за предыдущий месяц.
Каким сотрудникам будет полезна сквозная аналитика
Директор или владелец бизнеса увидит точные цифры конверсии из лидов по всем каналам. Станет ясно, какой отдел – маркетинг или продажи – допустил ошибку в коммуникации с клиентом.
Маркетолог сможет посмотреть, что происходило внутри каждой сделки: сколько продаж привлек каждый канал, объем полученной выручки, количество сессий в цепочке – от первого «касания» до покупки. Разобраться, в какой источник стоит вложить больший бюджет, а на каком сэкономить.
Таргетолог узнает окупаемость всех рекламных каналов и источников, которые приносят продажи, – это поможет максимально увеличить ROI. Можно посмотреть конверсии не только по источнику, но и по регионам, полу и возрасту. Так получится понять, на каком этапе воронки отвалился клиент и с помощью какого рекламного сообщения его можно «догнать».
Какие компоненты необходимы для запуска сквозной аналитики
Alytics можно использовать с практически любой популярной CRM-системой: amoCRM, «Битрикс24» или «Мегаплан». Можно подключить коллтрекинг, чтобы связать звонки клиента с конкретным каналом, включая офлайн-источники – наружную рекламу или объявления в журналах.
У Alytics есть собственный коллтрекинг, но можно интегрировать и сторонний сервис. С этим инструментом просто рассчитывать прибыль от продаж со звонков или оптимизировать рекламные кампании с учетом обращений по телефону и заявок с сайта. Так можно охватить все возможные варианты контактов с покупателем.
Сквозная аналитика станет надежным помощником для эффективного управления рекламным бюджетом. Она сэкономит вложения в рекламу, систематизирует все важные данные и поможет больше зарабатывать. Alytics – это инструмент, с которым сквозную аналитику можно построить быстро и правильно, а главное недорого.
Листайте дальше или переходите по ссылке, чтобы получить демо-доступ к сервису и узнать больше о его возможностях >>>>