В условиях пандемии потребительские привычки заметно изменились, а жизнь бизнеса перевернулась с ног на голову. Но не остановилась совсем. Поставщики товаров и услуг крутятся как могут, осваивая новые форматы работы.
Неизменным остается, что клиенты делятся на довольных и не очень. Причём, последних из-за скопившегося в обществе стресса становится всё больше. А значит, не только сохраняется, но и растёт необходимость защиты репутации компаний.
Кому-то это может показаться второстепенным делом на фоне свалившихся из-за кризиса проблем. Но такой подход не сулит ничего хорошего. Ведь в условиях падения платежеспособности населения людям приходится ограничивать свои желания и тщательнее подходить к выбору покупок и заказываемых услуг.
В сложившейся ситуации конкурентное преимущество получают бренды, которые меньше критикуются в публичном пространстве и, в частности, имеют более лояльные отзывы в интернете.
Дополнительной головной болью в кризисные времена становится возрастающая опасность для HR-бренда. Пытаясь остаться на плаву, многие компании вынуждены сокращать штат, урезать фонд оплаты труда и соцпакет. Даже если эти действия работодателя можно объяснить объективными причинами, наивно надеяться, что они придутся по нраву сотрудникам.
Отсюда возможно появление волны негативных отзывов, нелицеприятных комментариев на интернет-форумах и в соцсетях. Важно вовремя заметить этот всплеск эмоций в сети и адекватно на него отреагировать.
В общем, тонкостей хватает. О том, на что именно бизнесу следует обратить внимание для минимизации репутационных рисков в эпоху коронавируса, мы подробно расскажем на следующей неделе.