Найти в Дзене
Саша с Кокоса

Кто и как зарабатывает в TikTok

Реклама в Инстаграме, Фейсбуке и ВКонтакте всем хорошо знакома, настолько, что любой пользователь узнает ее даже без соответствующей пометки. А что там в этих ваших ТикТоках?

Еще год назад рекламодатели в TikTok чувствовали себя свободно: выбирай любых блогеров, договаривайся об условиях продвижения продукта, запускай брендовые теги и челленджи — никто тебе слова не скажет.

Но рано или поздно это должны было закончится. И закончилось, потому что владелец платформы Bytedance понял, что аудитория соцсети выросла и в ТикТок пришли платежеспособные пользователи. Так появились жесткие требования к брендам, новые форматы рекламы типа баннера на входе в приложение и рекламы в ленте.

Они оплачиваются по модели CPM (за тысячу показов), реклама в ленте может и вовсе запускаться через Яндекс.Директ, а челленджи всегда оцениваются компанией индивидуально.

При этом в ТикТоке не обязательно быть топовым блогером, чтобы набрать просмотры, и в этом основной плюс платформы.

Но рекламодатели не спешат обращаться к блогерам.

Просмотры, лайки и шеры в ТикТоке не имею значения, узнаваемость бренда от них не зависит и пользователь не пойдет покупать товар только потому что он сотый раз видит ролик с ним, как, к примеру, в Инстаграме. Но реклама в ТикТоке обходится в разы дешевле. А сами пользователи готовы креативить и работать с брендами.

Блогеров, которые могли бы обеспечивать себя только с доходов TikTok в России по пальцам сосчитать. Это либо те, кто имеет также Instagram или YouTube-аккаунт и пытается «лить» трафик туда, либо те, кто работает с агентствами. В этом случае весь креатив и продакшн находится на стороне агентства, которое является продюсером блогера. Соответственно, купить рекламу в обход агентства не выйдет.

-2

Что стоит сделать брендам уже сейчас — задуматься о ведении собственного TikTok-аккаунта. Это актуально, если компания работает в B2C-сегменте и ставит своей целью не только прямые продажи, но и повышение узнаваемости бренда и, особенно, повышение привлекательности HR-бренда. Пример хорошего, но явно недооцененного аккаунта, который ведут сотрудники — Горно-туристический центр Газпром.

Тиктокер Иван Крапивин, Kokoc Group

Еще по теме:
Нужен ли вашему бизнесу Телеграм-канал
Чем соцсети полезны для бизнеса?
Как бизнес выживает в эпоху пандемии?

Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!