Читай также:
Во что поиграть на Sega Mega Drive.
Игры, которые рука не поднимается удалить.
9999 игр в 1 на Денди.
Первые карманные игровые устройства появились в далеком 1980 году. Это была серия портативок Game&Watch за авторством Nintendo. У нас больше известны их советские клоны "Электроника", где Волк ловил корзиной бесконечно падающие яйца.
Рассказывают, что идея нового устройства пришла сотруднику Нинтендо, Гумпэй Ёкою, когда он увидел скучающего пассажира поезда, развлекающегося нажиманием кнопок на калькуляторе. Воистину, гениальные идеи приходят в самых необычных ситуациях.
Вспоминается серия Ералаша, которая начинается с того как настырная бабуся не дает простому советскому школьнику спокойно играть в "Электронику".
В 1989 в мир ворвался пластиковый кирпичик Game Boy, вмиг завоевавший сердца публики. Небольшая стоимость, долгое время работы и шикарная подборка игр обеспечила огромные продажи и долгую жизнь консоли. Game Boy был доступным и массовым, а следовательно охватывал широкую аудиторию. Кроме того, разработка под эту платформу была существенно дешевле "больших игр", а следовательно равные продажи приносили большую прибыль. Теперь можно было с уверенностью говорить, что рынок мобильных игр - это одно из самых перспективных направлений.
С чем это было связано? В первую очередь тем что Nintendo четко понимала принципы мобильного гейминга:
- Консоль должна обладать высокой автономностью.
- Она должна обладать достаточной компактностью, чтобы ее можно было носить везде с собой.
- Геймплей в должен насыщать игрока за короткое время, минут за 10-15 (так как многие играли в дороге или в перерывах между учебой или работой), однако игра должна также способна вытягивать и длительные забеги.
Game Boy соответствовал всем этим принципам на все сто процентов, что помогло ему выйти победителем в конкурентной борьбе с более технологически продвинутыми конкурентами.
В нашей стране эта консоль не имела широкого распространения, даже несмотря на рекламу в передаче "Денди - новая реальность". Причина - отсутствие пиратских дешевых копий приставки, а значит и высокая стоимость как самой консоли, так и игр на ней.
Я познакомился с играми на этой консоли случайно. Во второй половине нулевых у меня был смартфон под системой Symbian. Шайтан-машина позволяла запускать homebrew приложения, в том числе и эмуляторы старых консолей. На одном из таких эмуляторов я и познакомился с библиотекой игр Game Boy - я прошел Legend Of Zelda: Link's Awakening и провел кучу времени за прокачкой покемонов.
Кстати о Pokemon. Это была самая популярная серия игр на Game Boy - эталон мобильных игр того времени. Обычный игрок в свободную минуту ловил и прокачивал покемонов, а затем, соединив две консоли по проводу, сражался с друзьями. Битвы против реальных игроков требовали развитого тактического мышления и хорошо прокачанной команды покемонов. Игра поставлялась в двух версиях, Red и Blue, с общим количеством покемонов 150. Но в каждой версии было доступно для поимки только 100 покемонов, остальных можно было получить лишь путем обмена с хозяином другой версии игры. После сбора всей коллекции открывалась возможность получить Мью - сильнейшего из всех покемонов. Думаете откуда у игры появился лозунг "Всех их соберем"?
Даже сейчас старенький Game Boy все еще популярен - его используют в электронной музыке направления chiptune. На Youtube можно найти массу оригинальных треков и каверов на популярные песни, воспроизводимых чипом консоли. Достаточно ввести в поисковой строке GameBoy Chiptune - всем любителям экспериментальной музыки рекомендую ознакомиться.
Понравилось? Поставь "Нравится" и подписывайся на канал. Пиши в комментариях и предлагай темы для статей, и они появятся в следующих публикациях.
Изображения любезно предоставлены поисковой системой Яндекс. Видео честно найдены на Youtube.