Нашему Сынульке-начальнику родственные связи не помогли. Избавиться от него удалось довольно просто. Несмотря даже на то, что его папа оставался на руководящей должности в министерстве. Однако, ему доходчиво объяснили, что в данном случае заступаться за дитятю будет неправильно.
Тут мне просто повезло. После того, как я столкнулся с кидняком и уже собирался приступить к "опрессовке" завравшегося и жадничающего паренька, у нашей организации внезапно сменился куратор.
И все контакты и связи, которые Сынуля успел наработать при папкиной поддержке оказались напрасными. В чиновничьей среде реакция на аппаратные сдвиги происходит порой моментально. И было крайне неверно для меня ситуацией не воспользоваться.
Новый куратор появился по итогам очередной проверки, выявившей многочисленные финансовые нарушения в нашей конторе.
Он сразу выступил с идеей модернизации и реорганизации учреждения. И тут же нашел себе главного сторонника этой идеи - меня.
Самый большой страх в любой бюджетной организации связан, как правило, с перспективой расформирования этой самой организации. Люди у нас отнюдь не дураки. И прекрасно понимают, чем они на самом деле в таких конторах занимаются. Как правило - ничем. Точнее - ничем полезным.
Нет, бывают, конечно, редкостные оптимисты, которые всячески подчеркивают значимость перекладывания бумажек и переливания бюджетных денег туда-сюда-обратно. Но искренне в это верящих, я все же не встречал. Это скорее - внутренняя необходимость постоянно доказывать окружающим свою нужность. Иначе - расформируют.
В этом же и есть главная уязвимость такой организации -в ее практической бесполезности.
Поэтому, откровенно говоря, меня конфликты с руководством никогда особо не пугали. Да и вообще, что риск потерь в таких конфликтах несопоставим. Что значит для хорошего специалиста потерять место в такой шарашкиной конторе? Ничего - рынок открыт, всегда можно найти что-то другое. А для начальника - потеря своего места обходится гораздо тяжелее.
Даже, если удалось избежать административных, а порой и уголовных дел, все равно, в карьере управленца весомо каждое поражение. Даже, если этот "управленец" донельзя блатной. Ведь те, кто его продвигает, вынуждены в дальнейшем фактор "косячности" учитывать. Это важно. Потому что провал протеже бьет по позициям его покровителя. Не смог отстоять, подобрал бракованный кадр и т.п.
Одним из элементарных шагов по выбиванию долга с Сынули у меня был простой поход с претензией к его папе. Мол, так и так - ваш сыночек должен мне денег. При всем уважении - деньги надо вернуть.
Конечно, если воспринимать высокое начальство, как недостижимое божество - такой простой ход был бы невозможен. Но я уже говорил, что не считал никого из руководителей людьми особенными. Они - такие же как все.
Но назначение нового куратора меня от такого хода освободило. Я получил гораздо более могущественного союзника. Который по аппаратному весу значительно превосходил незадачливого папашу. И уж тем более - неопытного сынка.
И вообще, ситуация приобрела совершенно другие перспективы.
Продолжение:
Меня увольняли почти год. Ошибка Сынули
Начало эпизода:
Меня увольняли почти год. Сынуля
ЧИТАЙ ЕЩЕ:
Бюджет организации - не личный кошелек руководителя
Меня увольняли почти год. Слабость юристов