А теперь поговорим о практических техниках психологической защиты.
Человек, как правило, на работе, да и в жизни, применяет одну из двух линий поведения (конечно, бывает и нечто среднее, но мы, для лучшего понимания, рассмотрим именно крайности). Так вот, человек выбирает одну из двух линий поведения – страдательную или игровую.
Страдательная линия поведения
«Все плохо, начальник козел, коллеги подсиживают и плетут интриги, клиенты вообще ничего не хотят покупать, продукт – хрень полная, компания левая, жизнь г…о…».
Игровая линия поведения
«Я в игре, клиенты – ценный приз, коллеги – соперники, конкуренты – враги, начальник – модератор, продукт – артефакт, компания – игровой симулятор, жизнь прекрасна, азартна и интересна!»
И, вот, мы уже как за игровой консолью!
Смотрим положительные моменты такого отношения.
- Во-первых, азарт. Нам хочется достичь успеха, ведь это победа в игре. У нас зуд в поджелудочной, так нам хочется рвануть и уделать всех!
- Во-вторых, интерес. Мы увлекаемся тем, что игра началась и мы уже не просто так звоним и ездим к клиентам, а выполняем задание, квест, который надо пройти до конца.
- В-третьих, соревновательный момент. Мы уже не просто так продаем, а каждая наша продажа, это балл и надо собрать баллов больше, чем у соперников – коллег.
- В-четвертых, не так страшны неудачи. Конечно, проигрывать не хочется, но, в принципе, это уже не так критично – мы же играем!
- В-пятых, всегда можно начать с сохраненного места. Если у вас, что-то не пошло, вы можете начать с нуля. Так и скажите себе – «Обнуляем результат и начинаем снова». После этого, просто начинаете работать как ни в чем ни бывало.
Конечно, как и в компьютерных играх, в таком состоянии есть и отрицательные моменты.
Первое – зависимость. Бывают люди, игроманы, которые не могут остановиться. Тут тоже, есть опасность заиграться. Иногда, необходимо выйти из этого состояния. К примеру, произошла нестандартная ситуация, и если вы не можете вовремя изменить свое поведение на нейтральное, или другое, адекватное тому, что произошло, то конечно, ничего хорошего из этого не получится. Можете даже потерять клиента или, вообще, уронить репутацию компании и свою личную.
- Второе – замещение реального мира игровым. Тут даже, дело не в том, что не вовремя вышел из игры. Тут проблема, что люди вообще из нее не выходят, даже в личных отношениях, даже в разговоре с руководством…
У меня был такой сотрудник. Пришлось его убрать, чтобы не портил отношения и в коллективе, и с клиентами…
Поэтому, все хорошо в меру, как говорил Джавахарлал Неру (это шутка!).
Поговорим теперь о самой простой технике психологической защиты – о самозомбировании.
to be continued
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 1.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 2.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 3.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 5.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 6.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 7.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 8.
Продажная личность. Как не боятся отказов и негатива. Часть 9.
Подписывайтесь на канал и ставьте "нравится", чтобы не пропустить новые статьи.