Повышение экономии топлива и ужесточение стандартов выбросов в окружающую среду угрожают двигателю V12. И по последним данным, баварский автопроизводитель готов сдаться, и отказаться от его модернизации.
Все начинается с того, что BMW планирует отказаться от модификации M760Li своего флагманского седана с двигателем V12 этой осенью. Однако в отчете отмечается, что это вначале коснется европейского рынка. Поэтому пока точно неясно, будет ли модель по-прежнему предлагаться на остальных рынках, и как долго на них проживет.
Тем не менее, сегодня BMW работает над совершенно новой 7-й серией, а M760Li продается в относительно небольших количествах. В отчете компании также отмечается, что компания не планирует преемника этой версии. Так что немецкая «семерка» точно вскоре навсегда попрощается с V12.
Хотя на данный момент официальной информации на этот счет не поступало, M760Li для экологов и прочих экоактивистов является настоящим чудовищем. Дело в том, что оно оснащено 6,6-литровым двигателем V12 с двумя турбинами, который развивает мощность до 601 л. с. и максимальный крутящий момент в 849 Нм. Он непосредственно связан с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает всю тягу на систему полного привода. Эта установка позволяет роскошному седану разогнаться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости в 250 км/ч. И то, «максималка» ограничена электроникой.
В BMW не подтвердили эту новость, но руководители намекают на то, что двигатель V12 уже свое время отжил. В прошлом году генеральный директор BMW M Маркус Флаш сказал: «Помимо того, что у нас есть, я не верю, что мы увидим новую двигатель с двенадцатью цилиндрами в обозримом будущем».
Его мнение было поддержано в начале этого года руководителем отдела исследований и разработок BMW Клаусом Фрелихом, который сказал: «У V12 может не быть будущего, учитывая, что мы производим только несколько тысяч единиц в год и дополнительные тысячи евро, которые требуются, чтобы сделать их совместимыми с более строгими правилами выбросов тратить нам сегодня очень невыгодно». Тем не менее, компания ранее предполагала, что двигатель будет производиться как минимум до 2023 года.
Если 7-й серия потеряет двигатель V12, он не исчезнет полностью, так как Rolls-Royce Phantom и Cullinan будут продолжать использовать 6,75-литровый V12 с двумя турбинами. Ожидается, что этот же силовой агрегат будет использоваться в обновленном Rolls-Royce Ghost.
Также читайте:
Выясняем пределы экономичности нового Volkswagen Touareg
Тест-драйв Renault Duster: Отвечаем на пять главных вопросов читателей
Как сохранить шипы в зимних шинах: 3 главных правила
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook,Instagram, Pinterest, Yandex Zen и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.