Не сочтите за кощунство, но эти трое действительно олицетворяют золотую середину британской поп-музыки, будучи, каждый в отдельности, чего-то отцом, чьим-то сыном и духом конкретной эпохи - своего рода утопии между прошлым и будущим.
Пора назвать их земные имена - Крис Фарлоу, Эрик Бёрдон и Стив Уинвуд - едва ли не первый и самый одаренный, вундеркинд-шестидесятник, отмечающий сегодня семидесятидвухлетие.
Далее - по пунктам. Сперва об отцовстве - Крис Фарлоу породил полноценный гибрид черного блюза с английской балладой.
Эрик Бёрдон добавил эстрадной сентиментальности в суровый квадрат Джона Ли Хукера.
Стив Уинвуд, параллельно Немену и Гэри Брукеру, дал блюзовой идиоме воспитание барокко, став одним из отцов-основателей Traffic - первой экспериментальной лаборатории прогрессивного рока.
Теперь о том, кто чей "сын".
Крис Фарлоу - эстетический сын Бобби Блу Бленда и Лаверн Бейкер.
Эрик Бёрдон - сын полка чикагских блюзменов с примесью битницкой мелодекламации.
Стив Уинвуд - подросток с голосом старика, одержимого страстями пылкого юноши. В шестнадцать он мог составить конкуренцию Рэю Чарльзу. Единственный, кто в ком сидел подобный бес патологической "зрелости", была, пожалуй, только Бренда Ли.
Ну и наконец, об особенностях святого или грешного духа времени.
Каждый из троих успел своевременно выйти за рамки блюзового гетто. Когда Англию стали называть "страной тысячи блюзовых групп", быть тысяче первой не очень соблазнительно.
Каждому из троих хватило обаяния и стиля, чтобы достойно отметиться на островке между традиционной эстрадой и авангардом.
В каждом было что-то от Тома Джонса , стесненному нарочито буржуазным имиджем, и наоборот.
Бёрдон без смущения брался за сентиментальный шансон. Мощный вокал Фарлоу глушил оригиналы Роллингов, щедро снабжавших голосистого протеже материалом за волшебной подписью Джаггер-Ричард (тогда еще без "с" на конце).
Монолитные хиты Spencer Davis Group и Traffic охотно и успешно исполняли по всей планете - от Grand Funk, 5th Dimension, Blood, Sweat and Tears, Chicago и Three Dog Night до Риты Павоне и Лили Ивановой.
Песни Уинвуда обладали "попсовым" магнетизмом в равной мере с элитарным своеобразием. И далеко не каждую из них можно и нужно услышать в чужом исполнении.
Сколь бы ни был романтичен их внешний фасад, это замки со многомерной архитектоникой, чьи чертежи и планы утеряны в период инквизиции.
Путеводителем по ним может служить только слепая вера - по названию гениальной и неповторимой пластинки Уинвуда и его блистательных коллег.
Этим и дорог нам этот гениальный и неповторимый артист и человек.
ДАЛЕЕ:
* Сенсация уходит в вечность
* Квартет с того света
* Такая короткая длинная жизнь Тамми Террелл