Rockstar достигла такого уровня, что, в принципе, нам не нужно говорить о GTA. Бюджет игры составляет невероятные 256 миллионов долларов. Это больше похоже на Аватар Кэмерона (237 миллионов)! GTA продается сама по себе, коробку с тремя буквами покупают все, кто играет в игры. Rockstar потратила сумму, за которую можно снять мировой блокбастер со звездами первой величины или разработать 4-5 игр ААА. На момент написания статьи Grand Theft Auto 5 принес разработчикам более миллиарда долларов-абсолютный рекорд в игровой индустрии. И это с учетом того, что версия Xbox 360 просочилась в сеть за четыре дня до релиза.
В пятой GTA разработчики снова удивляют изучению окружающего мира и огромному вниманию к деталям. Поначалу информация о трех главных героях вызывала тревогу. "Почему"," как это будет выглядеть"," я устану переключаться " - претензии были обоснованы. До того, как игра была выпущена, функция трех символов действительно казалась странной. Но рок-звезда не ошиблась. Благодаря великолепно написанным персонажам, вы сразу почувствуете симпатию к троице персонажей, поверите в их реальность. Каждый из них лучше развит, чем все предыдущие персонажи вместе взятые. Только Франклин, которому предстоит исследовать мир преступности, Майкл с кризисом среднего возраста и всеми последующими последствиями в виде" я ненавижу тебя, папа", законченный психопат Травор, ужасен по своему темпераменту. Вы буквально разрываетесь между персонажами, все они интересны, и порой кажется, что надолго, пока вам не нужно завершить миссию: искать очередную хитрость Травора, выяснение отношений с Франклином - это наркодилер или семейная драма Майкла.
Разработчики вернули насосную систему из Сан-Андреаса, но здесь она настолько незаметна, что смотреть на свойства не представляется возможным, тем более что они все равно будут почти на максимуме, в непосредственной близости от конца игры, а также трех героев. Кроме того, Тревор, Майкл и Франклин обладают особыми способностями. Майкл замедляет время, Франклин ездит быстро для лучшей маневренности, а Тревор может уменьшить причиненный ущерб и увеличить причиненный ущерб. Переключение между персонажами происходит практически мгновенно, особенно эффективно во время длительной сложной миссии. Во-первых, мы отстреливаемся с земли и попадаем в засаду. Мы взяли под контроль еще одного героя, сидящего в вертолете,- и у нас уже есть тактическое преимущество на нашей стороне. Осталось заполнить ряд врагов третьим персонажем, который идет сзади. Все меняется в считанные секунды, разнообразие всегда было неотъемлемой частью каждой GTA, но Rockstar достигла совершенно другого уровня.
В GTA 4 главной темой был "маленький человек в большом городе": Нико остывал, встречался с влиятельными людьми и, в общем, ругался. Нынешние персонажи изначально профессионалы (за исключением Франклина), а пятая секция окончательно избавилась от общей претензии на всю серию-слишком долгой качки. Grand Theft Auto 5 сразу же бросает вас в плотные вещи. Почти каждое задание - это часть одной большой мозаики, здесь нет важных или неважных миссий. Некоторые из них необходимы для развития сюжета, некоторые раскрывают образы героев. Есть совершенно удивительные миссии, которые просто аплодируют разработчикам-только рок-звезды так тонко издеваются над современными тенденциями" правильной " жизни. Дурацкая йога, обязательные интервью с собственными и непредсказуемыми персонажами-все это ложь одного из глянцевых журналов, телешоу, стиль жизни по мотивам MTV и новые веяния: даже хипстеры в него попали.
Для пятой части разработчики выбрали главную тему грабежей. Ювелирные магазины, банки, банкоматы, секретные военные устройства-трио героев будет чистым, но перед этим самой интересной частью этой игры станет подбор и подготовка к рейду. Место ограбления определяется заранее. Когда мы наблюдаем, мы начинаем замечать детали: расположение охранников, пути эвакуации, вентиляцию, аварийные выходы. После выбора плана действий-например, тихо или с автоматическим оружием и "курицей", держите руки там, где я их вижу."Далее выберите команду, основанную на спецификации пропуска. Допустим, что вам не придется нанимать идеального стрелка для тихого ограбления - это потребует большого процента наличных денег и будет лишним. Наконец, последний этап перед ограблением-это подготовка. Чтобы получить костюмы, нужно угнать машину, провести дополнительные обследования. И, конечно же, само ограбление. Рок-звезда создала почти путеводитель для грабителей. Разработчики принесли с собой чувство ответственности - ведь если что-то пойдет не так, организатор всегда виноват. Нет никакого хвастовства, скажем, в океане Одиннадцати друзей, где дюжина грабителей ловко обманула самое безопасное казино в Лас-Вегасе. GTA 5 ближе всего к " драке "(1994). Все реально: реальное оружие, реальная возможность убийства, жестокая стрельба, если вы выберете вариант "громко". Все настоящее, никакого притворства. Рок-звезда удачно сочетает комические ситуации и диалоги с серьезными эпизодами и оригинальной жестокостью. Разработчики играют на контрастах: первый Травор раздает очередную пошлую шутку, а чуть позже этого персонажа бросают на смерть.
Карта просто огромная по сравнению с GTA 4. Лос-Сантос-единственный мегаполис с горами, полями, деревнями, реками, лесами и озерами на остальной территории. Вырваться из шумного города по узкой извилистой дороге и отправиться к прекрасному заходящему солнцу-этого катастрофически не хватало в четвертой части. Существует большой контраст между столицей и провинцией: вы никогда не должны путать страну с городским человеком, они говорят: "Вы можете забрать девушку из деревни, но вы никогда не можете забрать деревню у девушки."
Каждый квадратный метр пустынной территории полон развлечений. Гонки на квадроциклах, местные дураки, готовые втянуть героев в приключения, множество побочных квестов. В отличие от многих ролевых игр, здесь вам не нужно ничего искать-задания буквально приходят к вам сами. Это вам не перезагрузка, где можно нарезать круги по лесу до ближайшей деревни, пересчитывая ворон и недовольно осваивая мир, куда в лучшем случае притянется парочка бандитов. Там всегда что-то происходит. Вы идете, вы никого не тронете, потому что на ваших глазах вор возьмет кошелек у девушки: вы можете пройти, а можете и вернуть вещь. Или взять его у вора, а потом оставить себе. Подражатели преступников ограбили магазин, но остались без машины-они помогают недотепе скрыться от полицейских. Лос-Сантос и его окрестности до краев заполнены событиями, многие из которых происходят случайным образом. Существует невероятное количество уникальных историй. И это не говоря уже о скачках, охоте, ловле беженцев, игре на бирже и многом другом. Вы можете их передать, но они не останутся незамеченными. GTA 5 дает все карты, а что и как их раздавать-это уже на игроке.
GTA 5 нужно изучать в течение нескольких недель. Не меняя ничего кардинально, компания вновь выпустит основную игру в открытый мир. Все претензии других компаний по поводу живого мира того не стоят. Рок-звезда без акцента на реализм откровенно высмеивает многие вещи и, в общем-то, забывает о серьезности, делает игру по-настоящему живой и реальной. Мир GTA 5 опасен, но вы хотите жить в нем.