И снова здравствуй, дорогой читатель. Продолжаю серию публикаций на трамвайно-троллейбусную тематику.
Предыдущие мои статьи на эту тему:
Маленький город с трамваем, Маленький город с троллейбусом. Еще два маленьких города с трамваями.
В этой статье я расскажу о сохранившихся до наших дней троллейбусах модификации ЗиУ-5Г. В первой статье я рассказал о дошедших до наших дней троллейбусах ЗиУ-5 базовой модели. Но поскольку этот троллейбус имел несколько модификаций, самые распространённые из которых модели Г и Д, то не упомянуть о них было бы не правильно. На сегодняшний день, а именно май 2020 года, на территории РФ сохранилось три троллейбуса марки ЗиУ-5Г. Две машины в рабочем состоянии находятся в музеях пассажирского транспорта Москвы и Петербурга, одна - в качестве памятника в Воронеже. Все машины изначально были списаны, а только потом, спустя почти три десятка лет, найдены и восстановлены энтузиастами до рабочего и презентабельного состояния. Итак, вперед!
ЗиУ-5Г № 2672. Москва.
Этот троллейбус является экспонатом музея городского пассажирского транспорта Москвы. Увидеть и проехаться на нем можно только в праздничные дни, такие как День города, памятные даты истории и прочие праздничные мероприятия. Год выпуска 1966. Поступил с завода в 4-й троллейбусный парк. Работал на 30-м маршруте от метро «Ждановская» (Выхино) до проезда Энтузиастов. Проработал данный экземпляр ориентировочно до конца 70-х. После был передан в качестве сарая на дачные участки в Красногорск Московской области. Там его в 2002 году и обнаружили энтузиасты в довольно таки не плохом состоянии - сохранилось шасси, большинство оконных стекол, руль, часть внутренней отделки. С середины 2004 года по весну 2005 троллейбус прошел восстановление и пополнил действующую коллекцию музея.
ЗиУ-5Г №143. Санкт- Петрербург.
Экспонат городского электрического транспорта Петербурга. Год выпуска 1967. Увидеть его также можно в праздничные дни и на всевозможные памятные даты, особенно на юбилейные даты троллейбусного движения в Петербурге. С завода троллейбус поступил в парк №1 тогда еще города Ленинграда. Был исключен из инвентарного перечня парка в декабре 1982 года. После списания троллейбус тоже использовался в качестве сарая недалеко от места своей службы. Точных данных, когда был найден неравнодушными людьми, нет. Но восстановлен троллейбус в 2005 году.
ЗиУ-5Г №01. Воронеж.
Троллейбус-памятник. В отличие от его сохранившихся собратьев этот экземпляр не попал в столицу, а эксплуатировался в городе Белгороде, куда он поступил с завода-изготовителя в 1967 году. После списания в 1982 году также использовался в качестве сарая в местном троллейбусном депо. В 2012 году был доставлен в Воронеж, где в течение 2012-2013гг прошел реставрацию в троллейбусном депо №1 и был установлен в качестве памятника на территории депо весной 2013 года.
Вот и все. Если понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь. Р. S. Если кто-то обладает более подробной информацией по данным экземплярам, просьба отписаться в комментариях.
Источник . transphoto.org.