Найти тему
O my psychology

Говорить и слушать

Знаете когда конфликт может стать непреодолимым?

Это не единственная причина, но все же конфликт непреодолим, когда есть очень жесткое представление про взаимодействие с другим человеком.

Например, «если мы ссоримся, значит, ничего не получится, мы не подходим друг другу! Надо срочно расставаться. Конфликт = конец»

✔️Поэтому, первое, с чего следует начать корректировать взаимодействие – это с избавления от подобного рода суждений.

✔️Повторяйте себе, что разногласия, разные мнения, видение ситуации естественно. И, наверное, совсем во всем совпадать не получится. Но не всякое разногласие – это боль, печаль и конфликт!

✔️А для этого надо только тренировать навыки говорящего и слушателя!

Что это такое?

Принципы банальны, но от этого не становятся менее важны!

❤️Итак, говорить:

✔️С уважением (помните, что перед вами ваш друг, а не враг)

✔️От первого лица «я почувствовала это.., когда ты сделал это…», а не «ты меня вывел»

✔️Ориентироваться на факты «вчера», а не «всегда»

✔️Стремиться к точности формулировки (например, просьбы, а то можно повозмущаться, напряжение скинуть, а решение так и не принято или выигрывает тот, кто сдался последний)

❤️Слушать:

✔️Внимательно

✔️Не перебивая

✔️С уважением

✔️Признавая тот факт, что человек сейчас так думает и чувствует (даже если вы не согласны с выводами, он у вас не спрашивает «грущу я или нет». Он уже грустит и сообщает вам это. Ваша задача стремиться увидеть и легализовать даже самые неприятные чувства. И потом из роли говорящего выразить понимание происходящего «я вижу, тебя расстроило, когда я сделал это..»)

Как вам идея начать сознательно прокачивать эти навыки? Как считаете, что сложнее слушать или говорить)?