Найти тему
Бесполезные ископаемые

Сенсация уходит в вечность

"Сенсация" исключительно по названию группы, в которой когда-то пела эта уроженка Филадельфии. Мужское трио "Кавалеры" было переименовано в The Sensations с приходом юной певицы. Вообще-то такие события сенсаций не вызывают.

Имя Ивонн Бейкер известно ценителям музыки прошлых лет, тем, кто внимательно изучает всё более отдаленныные пласты поп-культуры минувшего столетия во всем его красочном многообразии.

Уход певицы, это повод ообратить внимание на близких ей по жанру современников, оставивших небольшой, но яркий след в хит-парадах и памяти тех, чья молодость проонеслась под песни этого типа.

Наличие солистки в мужском по-преимуществу вокальном коллективе служило частичным залогом успеха.

В составе The Platters Зола Тейлор солировала не так часто, но её присутствие заметно усиливало обаяние самой известной вокальной группы пятидесятых.

Ключевую роль играла свита галантных кавалеров для Gladis Knighrand The Pips, Ruby and Romantics и филадельфийских Orlons, не говоря уже про квартет Exciters, c прямо противовоположным, правда, раскладом - женское трио и вокалист.

Визитной карточкой Exciters была штормовая Tell Him, дважды перепетая иконами глэм-рока - Hello и Глиттер Бэндом.

У каждой группы в активе был не менее заразительный и неотразимый,но, как правило, единственный хит.

The Sensations прославила шуточная Let Me In., с большим привкусом стиля gospel. Она похожа на Saved Лаверн Бейкер и Shout Братьев Айсли.

Песни на тему проникновения куда-либо почему-то хорошо получаются у самых разных артистов.

Самая живописная среди них, конечно, "Впустите их" сэра Пола Маккартни.

Остальной репертуар "Сенсаций" за девять лет существования, представляет собой симпатичную адаптацию классики по канонам Doo Wop. Продюсер Кей Уильямс, надо отдать ему должное, не забывал перемежать пафосный "нафталин" легковесной, но качественной жвачкой для тинейджеров.

Знаменитый чарльстон Yes Sir. That's My Baby они, например, замедляют в темпе салонной баллады. Из версия коренным образом отличается от версии Рика Нельсона, больше напоминая ностальгического This Boy у Битлз, сентиментальных могильщиков поневоле именно той музыки, на смену которой их вынесла Аутоматия - была такая богиня случайностей у древних греков.

Довоенный фокстрот Ain't She Sweet постигла аналогичная "участь". Плюс еще несколько стандартов довоенного джаза, доводимых импровизаторами до неузнаваемости.

Интонация мисс Бейкер предвосхищает отточенную эмоциональную точност и Марты Ривс. К сожалению "Мотауну" так и не удалось заполучить её непосредственно.

Однако её участие разыитии соула шестидесятых было минимальным. Замужество и семья оказались важнее карьерных рисков. Хотя отдельные попытки напомнить о себе с годами обрели заслуженный культовый статус. Особено этот потенциальный хит с использованием цитаты из "Бонда", которая вывела на первое место Secret Agent Man Джонни Риверса. Оркестровка британского типа, а ля Петула Кларк и Том Джонс, форсирует атмосферу тех лет неимоверно.

Любопытна и мало известная композиция Вэна Маккоя, будущего архитектора изящного диско.

Сочетание архаичной эксцентрики с эклектикой нередко рождает экзотику, столь востребованныю теми, кто скептически относится к прогрессу.

Ивонн Бейкер принимала участие в создании коротких, но емких и стильных песен. Желательно кратким и, по возможности, всеобъемлющим, должно быть и наше прощальное слово.

-2

ДАЛЕЕ:

* Квартет с того света
* Такая короткая длинная жизнь Тамми Террелл
* Черные леди "Атлантика"

-3