Найти тему
Занудный балет

Звезды балета, начинавшие с фигурного катания

В современном мире можно встретить виды деятельности, которые достаточно тесно переплетены и взаимодействуют друг с другом. У таких видов деятельности, как балет и художественная гимнастика (спортивная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание) немало общего, и очень часто спортсмены переходят либо из одного вида спорта в другой (как, например, Юлия Липницкая - из художественной гимнастики в фигурное катание), либо в балет (или наоборот - например, фигурист Джонни Вейр) или другие виды танцев. Несомненным является тот факт, что занятие одним из этих видов спорта в определенной степени развивает полезные для дальнейших занятий балетом данные: гибкость, растяжку, шаг, стопы, координацию, музыкальность и т.д. Кто-то отдает детей в ФК для того, чтобы поправить здоровье или укрепления мышечного корсета. В одной из статей мы уже рассказывали о некоторых звездах балета, начинавших с гимнастики, художественной или спортивной. Настало время рассказать о том, кто пришел в балет из фигурного катания.

1. Полина Семионова

-2

Эта, безусловно,одна из самых ярких балерин современности, занималась в детстве фигурным катанием, причем не где-нибудь, а в ЦСКА, куда пришла вместе с братом (Дмитрий Семионов - также артист балета) Трудно сказать, насколько серьезно девушка им увлекалась, однако ее брат, Дмитрий, в одном из интервью сказал, что занимался профессионально, т.е., как представляется, сюда входил полноценный тренировочный процесс и соревнования. Известно, что срок этих занятий составил 4 года. Также известно, что помимо этого она танцевала в ансамбле Гостелерадио.

Вполне возможно, что девушка правильно сделала, что стала заниматься балетом. Учитывая ее рост (175 см), а также 4 размер груди, который и в балете ей вряд ли помогает, трудно представить, как бы она прыгала тройные лутцы да флипы. Полина признается, что была не очень разговорчивой в детстве, и это одна из причин, почему она пошла в балет: ей было легче выразить эмоции физически, через танец.

В итоге Полина, преодолевая трудности, закончила Московскую академию хореографии (2002), а затем по приглашению Владимира Малахова сразу уехала в Германию, где является примой Берлинской государственной оперы. Выиграла несколько престижных конкурсов, в т. ч. "Бенуа танца". В качестве приглашенной солистки выступала с бесчисленным количеством трупп: Ла Скала, Венская опера, Английский национальный балет, Большой и Мариинский театры, Цюрихский, Токийский балет... Одинаково хорошо танцует и классику, и современную хореографию. На вопрос, почему выбрала Германию, а не Большой театр, где многие ожидали ее увидеть примой, отвечает, что, будучи студенткой последнего курса МГАХ, никаких конкретных предложений от БТ не получала. Выходит, никто особо ее там и не ждал, а значит выбор был сделан правильно.

2. Анна Жарова

-3

Безусловно, эту балерину можно назвать звездой балета, несмотря на то, что всю жизнь она танцует в родном театре оперы и балета в г. Новосибирска, вследствие чего знакома лишь балетоманам. Тем не менее, новосибирский балет вряд ли можно назвать провинциальным. Во-первых, новосибирское хореографическое училище является одним из четырех, учрежденных и финансируемых государством (а это уже о чем-то говорит), во-вторых сильных танцовщиков там всегда хватало (о чем мы напишем впоследствии), в-третьих, там просто шикарный театр оперы и балета - крупнейший в России, где часто случаются яркие балетные события.

Анна также начинала с фигурного катания, а тренеры, по ее словам, отмечали, что она делает успехи. Впоследствии переключилась на балет, хотя говорит, что в детстве мечтала быть стюардессой. Что ж, мечты о небе все равно осуществились - в рамках гастролей, в составе родной труппы, Анна облетала Испанию, Португалию, Японию, Египет, Таиланд, Китай, Италию, Францию, Южной Корею и т.д.

Сейчас Анна - ведущая солистка Новосибирского академического театра (что равняется приме), где перетанцевала почти все ведущие партии классических спектаклей и не только (например, Анна является потрясающей исполнительницей Кармен), а ее партнерами по сцене в разное время были такие выдающиеся танцовщики, как Игорь Зеленский, Сергей Полунин (об это можно прочитать здесь), Иван Васильев. Единственная в составе труппы Народная артистка РФ, обладательница "Золотой маски" 2002 года.

3. Ирина Колесникова. Имя этой балерины также вряд ли известно широкой публике, хотя не совсем заслуженно.

-4

В детстве Ирина занималась не только фигурным катанием, были еще и плавание, и художественная гимнастика. В 10 лет поступила в Академию русского балета имени Вагановой (на тот момент - Ленинградское училище), где ее педагогом была одна из последних учениц А. Вагановой Эльвира Кокорина. После окончания училища была принята в труппу петербургского Театра балета Константина Тачкина (театр в Петербурге, существующий на собственные средства), где ее педагогом была бывшая прима Мариинского театра Любовь Кунакова.

-5

Ирина Колесникова примечательна прежде всего своим исполнением партии Одиллии-Одетты в "Лебедином озере", которым покорила французскую публику (Ирина часто там выступает на гастролях). Один из местных критиков так отозвался о ней: "Сочетание великолепной техники и бесконечной плавности". Отмечается также артистический талант танцовщицы. Помимо Франции, Ирина гастролировала в Великобритании (Лондон; имеет там незнакомого постоянного поклонника, который каждый раз дарит ей цветы, конфеты, открытки - его Ирина узнает по почерку), Израиле, Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Известно, как японцы относятся к русским фигуристам. Не менее тепло встречают Ирину Колесникову во время ее гастролей в Японии, где после выступлений ей приходится долго подписывать разные календари, буклеты, диски и даже пакетики с рисом.

Послужила вдохновением для французского дизайнера Жака Дусе, который в 2013 году создал коллекцию одежды, посвященную Колесниковой, а также предложил ей самой выйти на подиум в качестве модели. Показ так и назывался – «Ирина Колесникова и «Русские балеты».

4. Игорь Пугачев.

-6

Этого молодого человека вряд ли пока можно назвать звездой балета, однако все задатки для этого у него есть. Людям, пристально следящим за балетом, этот танцовщик запомнился, прежде всего, тем что 15 января, на спектакле "Пламя Парижа", вынужден был в экстренном порядке, прямо по ходу спектакля, заменить получившего серьезную травму колена Михаила Лобухина, танцевавшего главную партию. Можно лишь представить, что испытывает неподготовленный человек в таких ситуациях (тем более, что Игорь даже не являлся официальной заменой, как это обычно принято), однако, по мнению балетоманов, парень не только не испортил свой дебют, но и местами, с учетом ситуации, смотрелся "блестяще". При этом, по словам педагога Игоря Юрия Васюченко, ранее они полностью подготовили именно эту партию. Скорее всего, именно поэтому на него и пал выбор. После спектакля зрители многократно вызывали его аплодисментами за кулисы.

Игорь в детстве также занимался фигурным катанием, а в 10 лет решил сменить вектор и заняться балетом - ему удалось поступить в Московскую государственную академию хореографии. Как признается Пугачев, не было никакой уверенности в том, что его возьмут в Большой театр. "Обычно художественный руководитель приходит в Академию на выпускном курсе, смотрит выпуск и замечает тех, кого он хотел бы видеть в театре. И я в этот список не попал". Решающее значение имел выпускной концерт, после которого на него и обратил внимание Махар Вазиев, который является руководителем балетной труппы БТ. На сегодняшний момент Игорь является артистом кордебалета.

5. Нина Ананиашвили

-7

Безусловно, самый яркий пример перехода из фигурного катания в балет с дальнейшим успехом - это Нина Ананиашвили. Нина не просто занималась фигурным катанием. Сама девочка не мечтала быть балериной, а родители отдали её в фигурное катание для укрепления слабого здоровья (часто болело горло). В дальнейшем, однако, она его непросто стала укреплять, но и начала добиваться успехов. В 6 лет уже получила свой первый спортивный разряд, а в 10 лет стала чемпионкой Грузии в своей возрастной группе. Как вспоминала артистка, в детстве, просматривая балет с семьей по телевизору, даже не мечтала танцевать, а звезды балета казались ей недостижимыми. "Папа тогда мне советовал: Нино, посмотри, как балерины двигаются, какие у них красивые руки, бери, тебе это пригодится в фигурном катании".

Балет появился в жизни Нины через педагога по фигурному катанию Аллу Двали. "Она поставила мне «Умирающего лебедя», которого я исполняла на льду. Потом, уже в 10, я должна была выбрать – или фигурное катание, или балет. Почему-то я выбрала балет. Сказала маме, что хочу попробовать. И балет стал всей моей жизнью".

Дальнейшая судьба балерины известна: сначала Тбилисское училище, затем МГАХ, звание примы в Большом театре, многочисленные ангажменты из ведущих театров мира, мировое признание, вытягивание из трясины Грузинского театра оперы и балета... В 2016 году британское издание The Telegraph поставило Нину Ананиашвили на 6 место в списке из 12 величайших балерин всех времен (первое место в этом рейтинге заняла Анна Павлова, второе - Галина Уланова, 9-е - Ульяна Лопаткина, 12-е - Наталья Осипова).

На этом все, если понравилась статья, подписывайся, ставь лайк, делись с друзьями. Всем хорошего настроения, любите балет!