Найти тему
PRO здоровье

"Почему вы ушли с прошлого места работы?" Какая причина самая привлекательная для работодателя?

Самая привлекательная причина - когда вы увеличили все свои показатели в 2-3 раза, воспитали преемника, но, к сожалению, офис компании переехал в другой город, а вы не смогли переехать за ними.

Но такого практически не бывает))) Часто разрыв отношений связан с сопутствующими НЕпозитивными обстоятельствами.

Поэтому важно другие вопросы себе задать:

· Какой у меня комплекс причин, почему я решил уйти (часто это целая совокупность факторов)?

· О каких причинах мне нужно сказать, а о каких умолчать?

· Как это сделать максимально деликатно, чтобы ответы не обернулись против меня? Где про меня могут додумать не так, где мне пойти на опережение и сказать (но вы не подумайте, что…)

Ниже приведу пример того, как могут неверно и негативно интерпретировать ваши ответы:

1. Нет роста, стало скучно

У нас тоже станет скучно, и вы уйдете. Рост - это свойство человека, а не компании, рост сотрудники должны сами обеспечивать, проявлять инициативу.

2. Сменилась вся команда руководства

Эффективных людей не увольняют

3. Сокращение

Эффективных людей не увольняют

-2

4. Не искал работу, меня схантили.

Не лоялен к компании, кто-то поманит - уйдете

5. Оказался пешкой в политической игре

Не выглядит убедительным, что-то скрываете

6. Появилась интересная возможность на рынке

Будут уточнять: она же из ниоткуда не могла появиться, может, вы искали работу и вас что-то не устраивало?

Просто вам это не озвучивают (но часто именно так и думают). Поэтому ваша задача - сделать так, чтобы не додумали не в вашу пользу.

Далее приведу пример из опыта одного Топ-менеджера:

«Однажды я прошел все этапы собеседования и уже согласовывал оффер. Мне позвонили и сказали, что надо встретиться еще с генеральным директором и что эта встреча формальная. Генеральный директор спросил меня: почему в итоге уходишь? А меня порекомендовали в ту компанию, и я думаю: скажу честно, как есть:

- У меня начальница некомпетентная, задачи ставить не умеет и т.п. (привел несколько примеров)

Он посидел такой и говорит:

- А что если ты потом то же самое про меня скажешь?

В итоге меня не взяли. Я сделал выводы: во-первых, нужно говорить не всю правду и не стараться сбросить все бомбы, которые есть в бомболюке; во-вторых, нужно четко и грамотно все облекать, чтобы это тебя в лучшем свете презентовало. А то получилось, что я пришел и просто опустил своего начальника: он плохой, а я к вам хочу. Так не работает. Какой бы ни был начальник дурак, нужно, в первую очередь, акцентироваться на том, что хорошего было, а такие моменты деликатно обходить:

- Возникли разногласия, мы по-разному смотрели на бизнес, на развитие, на стандарты. Его точка зрения была такая, а моя такая…»

А как вы отвечаете на вопрос: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?». Всегда ли говорите правду?