Самая привлекательная причина - когда вы увеличили все свои показатели в 2-3 раза, воспитали преемника, но, к сожалению, офис компании переехал в другой город, а вы не смогли переехать за ними.
Но такого практически не бывает))) Часто разрыв отношений связан с сопутствующими НЕпозитивными обстоятельствами.
Поэтому важно другие вопросы себе задать:
· Какой у меня комплекс причин, почему я решил уйти (часто это целая совокупность факторов)?
· О каких причинах мне нужно сказать, а о каких умолчать?
· Как это сделать максимально деликатно, чтобы ответы не обернулись против меня? Где про меня могут додумать не так, где мне пойти на опережение и сказать (но вы не подумайте, что…)
Ниже приведу пример того, как могут неверно и негативно интерпретировать ваши ответы:
1. Нет роста, стало скучно
У нас тоже станет скучно, и вы уйдете. Рост - это свойство человека, а не компании, рост сотрудники должны сами обеспечивать, проявлять инициативу.
2. Сменилась вся команда руководства
Эффективных людей не увольняют
3. Сокращение
Эффективных людей не увольняют
4. Не искал работу, меня схантили.
Не лоялен к компании, кто-то поманит - уйдете
5. Оказался пешкой в политической игре
Не выглядит убедительным, что-то скрываете
6. Появилась интересная возможность на рынке
Будут уточнять: она же из ниоткуда не могла появиться, может, вы искали работу и вас что-то не устраивало?
Просто вам это не озвучивают (но часто именно так и думают). Поэтому ваша задача - сделать так, чтобы не додумали не в вашу пользу.
Далее приведу пример из опыта одного Топ-менеджера:
«Однажды я прошел все этапы собеседования и уже согласовывал оффер. Мне позвонили и сказали, что надо встретиться еще с генеральным директором и что эта встреча формальная. Генеральный директор спросил меня: почему в итоге уходишь? А меня порекомендовали в ту компанию, и я думаю: скажу честно, как есть:
- У меня начальница некомпетентная, задачи ставить не умеет и т.п. (привел несколько примеров)
Он посидел такой и говорит:
- А что если ты потом то же самое про меня скажешь?
В итоге меня не взяли. Я сделал выводы: во-первых, нужно говорить не всю правду и не стараться сбросить все бомбы, которые есть в бомболюке; во-вторых, нужно четко и грамотно все облекать, чтобы это тебя в лучшем свете презентовало. А то получилось, что я пришел и просто опустил своего начальника: он плохой, а я к вам хочу. Так не работает. Какой бы ни был начальник дурак, нужно, в первую очередь, акцентироваться на том, что хорошего было, а такие моменты деликатно обходить:
- Возникли разногласия, мы по-разному смотрели на бизнес, на развитие, на стандарты. Его точка зрения была такая, а моя такая…»
А как вы отвечаете на вопрос: «Почему вы ушли с предыдущего места работы?». Всегда ли говорите правду?