Найти тему
Сделай Запчасть

Отрезное приспособление по металлу. Этапы изготовления. Продолжение.

Приветствую всех интересующихся или просто читающих.

В предыдущей статье, вот здесь, начал повествование своей истории про создание подвижной каретки методом скользящих втулок,

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

на которую планировалось крепить, для начала, настольный наждак с тонким отрезным абразивным диском по металлу.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Возникает резонный вопрос. Почему наждак? Ответ простой-он первое, что есть под рукой для отработки технологического процесса резки. Со временем следует подобрать другой двигатель, помощнее, и примастырить или пришпандорить к нему отрезной диск.

Всю конструкцию можно назвать Отрезное приспособление по металлу. Однако, есть желание подобрать к создаваемому агрегату короткое имя. Как выстрел.😂 Первое, что приходит в голову- Каракат. Так и назову.

Отвлёкся. Вообщем, создать подвижную каретку методом скользящих втулок в рукопашную не получилось, нет плавности движения, постоянно клинит. Повторюсь, для такого варианта, всё-таки, нужны станки. А если ещё и пофантазировать на тему логики, то получается, что название каретка произошло от слова карета. Раз карета, значит нужны колёса. Раз нужны колёса, значит нужны подшипники. Вывод: собрался делать подвижную каретку, не выёживайся, а используй подшипники. Чем и займёмся.

Немного остановлюсь на том, зачем нужна вся эта, на первый взгляд бесполезная, трата времени на создание Караката. Мне в работе, на постоянной основе, необходимы вот такие запчастюшки.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Скобы и стаканы. Скоба используется при изготовлении штанги толкателя.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Стаканы применяется при обжиме топливных трубок низкого давления.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

И те и другие нужны в мелкосерийных количествах. Для их изготовления требуется сначала нарезать заготовки. Вот и возник вопрос изготовления приспособления, которое позволит в небольшой промежуток времени нарезать эти заготовки в хороших количествах. Про финансовые потери, если заказывать их изготовление на стороне, вообще молчу. Долго рассказывать. Суммы экономии, читай, заработка, при самостоятельном изготовлении - приличные.

Вернёмся к каретке. Эту статью пишу ранним утром, мысли спать не дают😂. Вот эти мысли и подвешу пока здесь, вместе с картинками, что-бы самому не забыть и читателей позабавить.

При сборке основания для каретки

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

допустил промах в соосности на 0,6 мм. Между осями должно было быть везде 138 мм. А получилось у одного края 137,5 мм а у другого-138,1 мм. Решил не переделывать, а компенсировать эту неточность за счет изготовления подвижной части с использованием подшипников.

Каретка.

Делать её будем всё из той же полосовой стали 40*4, ибо она есть в наличии. Соберём её примерно такого вида посредством сварки.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Про подшипники.

Есть 200 серии.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Их размеры: наружный Ф 30 мм, внутренний Ф 10 мм, высота 9 мм.

Нарисовав вот такую картинку,

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Определяем расстояние между центрами подшипников. На этом расстоянии сверлим 4 отверстия в каретке Ф 10 мм, что соответствует внутреннему диаметру подшипников.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

В эти отверстия размещаем 4 фрагмента шпильки м10, фиксируем сверху сваркой.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

После чего делаем сборку из подшипников, шайб, пружин и гаек.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Подпружиниваем подшипники именно для компенсации неточной сборки осей на основании каретки.

Окончательно Каракат будет выглядеть примерно так.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

При таком варианте основание каретки придётся поставить на какую-нибудь подставку. Это не беда.

Вот и выложил на бумагу все задумки, пришедшие в голову. Теперь можно освободить мозг для других проектов. А этот реализовать на практике. О чем расскажу уже в другой статье.

Если материал оказался полезным, можно подписаться.

Спасибо за прочтение.