Начнем с измененного теста Струпа. Посмотрите на картинку и вслух проговорите, каким шрифтом – прямым или косым, напечатано каждое слово в каждой колонке. Прямо сейчас.
Скорее всего, слова из второй колонки вы произносили медленнее. Возможно, даже ошибались. Это наглядный пример конфликта между первой, автоматической реакцией и нашим сознательным желанием.
Из подобных конфликтов состоит вся наша жизнь. Мы автоматически хотим что-то сделать – съесть тортик, отложить неприятное дело на потом – но заставляем себя поступать по-другому.
И это практически единственная роль, доступная "сознательным" отделам нашего мозга – тормозить нежелательные процессы.
А в реальной жизнь мы обычно допускаем ошибку – направляем все силы, чтобы удержать фокус внимания на важном для себя вопросе. Только мозг работает не так.
Чтобы сосредоточиться – надо тренироваться тормозить, а не фокусироваться. Налагать "вето" на посторонние мысли. Причем сразу - до того, как мозг разогнался и мысли о постороннем объекте стали превалировать.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита