1) «Слушай лес»
Вы же помните сколько звуков в лесу: поют птицы, шумят деревья, шелестят листья и т.д.
Правило 1. Внимательно слушай и скажи, что сейчас шумело.
Правило 2. Послушай и посчитай, сколько раз пропела кукушка.
Правило 3. Скажи, какие звуки громкие, а какие тихие.
Научите ребенка отличать эти звуки, находить источники шума. Таким разом Вы развиваете неречевой слух у ребенка.
Зачем развивать неречевой слух?
Узнавание и различение неречевых звуков – первый этап формирования речи. Сначала ребенок учится различать звуки окружающего мира – шумы, стуки, скрипы, мяуканье кошки и т.д. Неречевой слух позволяет уловить ритм слов, интонацию, высоту, тембр. С его помощью ребенок узнает знакомый голос, ориентируется в пространстве и познает мир. Он помогает определить, что и где упало, как далеко едет машина, какая погода за окном (ветер, дождь). Таким образом, от неречевого слуха зависит качество познания окружающего мира, развитие речи, взаимодействие с другими людьми, безопасность. Только после того, как разовьется неречевой слух ребенок сможет различать более сложные звуки – речевые, фонемы. Помните слуховое восприятие развивается у ребенка с младенчества.
2) «Осмотри лес»
Правило 1. Осмотрите листочки деревьев. Задайте вопрос: «Если лист растёт на рябине, то он какой?». Ответ: рябиновый.
Правило 2. Скажите, я вижу и опишите, что видите. Пускай ребенок найдет, о чем идет речь.
Правило 3. Описываете вместе с ребенком, что видите, придумывайте новые названия. Развивайте фантазию ребенка.
3) «Трогайте лес»
Правило 1. Потрогайте травку, кору и все остальное. Таким образом развивайте тактильную чувствительность детей.
Зачем развивать тактильную чувствительность?
Для формирования правильной и красивой речи, четкой дикции ребенок должен чувствовать свои органы артикуляции. При произнесении каждого отдельного звука язык нужно поставить на своё место, напрячь и расслабить разные группы мышц, для ш правильных ощущений положения органов артикуляции помогут тактильные игры