90-е годы стали важным десятилетием для развития видеоигр, укрепив стандарты, которым игровая индустрия будет следовать в течение многих лет(!)
Хотя в 1990-х годах было выпущено много удивительных игр, некоторые из них оказали гораздо большее влияние, чем другие. В этом списке я выбрал те, которые, по моему мнению, были наиболее важными, и которые положили начало франшизам, все еще популярных спустя 30 лет(!)
- Fire Emblem: Shadow Dragon And The Blade of Light - это первая фантастическая тактическая игра франшизы Fire Emblem. В настоящее время серия состоит из 15 игр. Первоначальные продажи игры были медленными, но современем все таки завоевала сердца геймеров, что положило начало популярной серии. После поднявшейся шумихи многие стали приписывать игре популяризацию тактического ролевого жанра(!)
- Final Fantasy IV была одной из первых ролевых игр со сложным и захватывающим сюжетом. Игра также включала в себя несколько функций, которые впоследствии стали основой, как серии Final Fantasy, так и РПГ в целом. К ним относятся: по шаговая боевая система и неизменяемые классы персонажей. В 1997 года игра снова открыла новые горизонты, когда Final Fantasy VII стала первой в серии, используя 3D-модели персонажей и полные видео движения. И по сей день она считается одной из величайших игр всех времен(!)
- Street Fighter II часто приписывают, как одна из первых игр жанра единоборств один на один. Игра популяризировала файтинги и была портирована с аркадного аппарата на SNES. Что позволило игрокам, используя джойстик, четко выполнять многокнопочные специальные движения и комбо, которые позже стали основным элементом файтинга. Street Fighter II - остается одной из самых кассовых видеоигр всех времен(!)
- Sid Meier’s Civilization пошаговая стратегическая игра. Она фокусируется на изучении, расширении и развитии империи на временных этапах. Это была первая игра, которая имела такой огромный масштаб и сложность. Первая часть серии, которая по-прежнему интересна даже сегодня, имела свои недостатки, но это была прочная основа, на которой была построена франшиза. Игра, также оказала сильное влияние на другие важные стратегические игры того времени, включая Alpha Centuri и Age of Empires(!)
- Mortal Kombat 2 файтинг, в котором использовалась реалистическая оцифрованная графика. МК2-породил чрезвычайно популярную франшизу, став бестселлером и остается до сих пор, одни из самых популярных файтингов, когда-либо, порадивщий не только сиквелы, но и фильмы(!)
- NBA Jam - одна из первых аркадных баскетбольных игр, а также одна из первых, где представлены команды и игроки NBA. Баскетбол был невероятно популярен, и в 1994 году стал самой прибыльной аркадной игрой всех времен.
Игра проложила путь к новой волне спортивных игр, основанных на быстром, насыщенном геймплее и реализме. В последствии эта модель геймплея, будет использоваться для других успешных спортивных игр, футбол и хоккей(!)
- Doom считается одной из самых значительных и влиятельных игр жанра - шутер от первого лица. Doom - популяризировал этот жанр и был пионером в области захватывающей трехмерной графики и сетевых многопользовательских игр, и также позволило поддержку пользовательских дополнений и модификаций(!)
- Компания Bullfrog Productions была пионером в области строительных и управленческих игр в 1990-х годах. Theme Park - стал их первым успехом в этом жанре и стал основой для игр такого типа на долгие годы(!)
- Первая игра Elder Scrolls , The Elder Scrolls: Arena, является эпической фэнтезийной ролевой игрой с открытым миром. Эта игра была одной из первых, в которой поэвился дневной и ночной цикл, который позже станет одним из основных элементов подобных игр.
- Игра изначально должна была быть о боях на арене. При разработке игрового мира были добавлены побочные квесты. В конце концов аспект арены был отброшен в пользу более ролевых элементов(!)
- Warcraft: Orcs & Humans - игра, которая запустила франшизу Warcraft , которая до сих пор остается очень популярной.
Хотя Warcraft был не первой стратегической игрой в реальном времени, предлагающей многопользовательскую игру, она помогла убедить более широкую аудиторию в том, что это существенная особенность жанра. Дизайн миссии и элементы игрового процесса также были невероятно инновационными и позже были приняты другими разработчиками игр.
Сиквел 1994 года, Warcraft II: Tides of Darkness, считался основным конкурентом серии Command & Conquer, и эта конкуренция между ними, повысило популярность стратегий в реальном времени в конце 1990-х годов(!)
- Tekken - этот файтинг, который породил чрезвычайно успешную серию. Геймплей Теккена позволяет вам контролировать каждую из четырех конечностей вашего бойца по отдельности. В релизе на PlayStation было добавленны новые персонажи и в том числе разблокируемые, которые очень понравились многим геймерам(!)
- Command & Conquer - стратегическая игра в реальном времени, получившая множество наград в середине и конце 1990-х годов. Игру часто называют, как определившую и популизовавшую жанр, хотя другие говорят, что это принадлежит Warcraft II(!)