«О, мой всемилостивейший король!
Я отец здоровой и прекрасной дочери 10 лет от роду. Она настоящий свежий бутон, выросший в моем саду. Я был бы несказанно рад, если бы Ваше Величество осчастливило меня и дочь, став первым кавалером в ее жизни…»
Такие или примерно такие письма писали отцы семейств маркизе де Помпадур, которая занималась поиском любовниц для Людовика XV. Король смертельно боялся венерических заболеваний, которые в то время стали абсолютным бичом французского двора. Сифилис так и называли «французской болезнью».
Сегодня это кажется безнравственным, но что не сделаешь для своего монарха! Тем более, что Помпадур, много лет была возлюбленной и другом короля Она была холодна, как лед на ложе любви. Она отлично это понимала, но с властью и влиянием благодаря званию фаворитки ей расставаться не хотелось.
Супруга короля, Мария Лещинская, к тому времени родила десять детей, и она не хотела рожать дальше. Поэтому полячка уклонилась от выполнения супружеских обязанностей, и даже была благодарна предприимчивой маркизе за создание своеобразного любовного пансиона «Олений парк».
Тайное убежище для сладостных утех
Помпадур взялась за дело с размахом. Поскольку король боялся заразиться, девушки требовались только девственными. Те, кто удостоился чести быть подходящей воспитанницей, приезжали в «Олений парк» в возрасте 9-10 лет. Здесь девочек учили этикету, манерам, искусству развлекать мужчину. А в возрасте пятнадцати лет, эти огранённые алмазы приступали к своей главной роли.
Впрочем, король не сообщал девушкам, кто он на самом деле. А маркиза Помпадур, следила еще и затем, чтобы слишком умные и сообразительные не достигали королевской спальни. Ей, управляющей, почти всеми процессами в стране, не хотелось увидеть на своем месте, какую-нибудь новую смазливую особу, наделенную умом.
По слухам, король принимал активное участие в «воспитании» будущих одалисок. Он купал их, расчесывал волосы, дарил подарки, с отеческой заботой выбирал наряды. Счастливая «семейная» королевская жизнь устраивала абсолютно всех. И даже юных наложниц и их семейства. Почему? Да потому, что после того, как король охладевал к пансионерке, маркиза де Помпадур устраивала той выгодное замужество, награждая за покладистость и молчание, значительным приданым.
Девушки особняка «Олений парк»
Интерьеры пансиона украшались по вкусу многоопытной маркизой. Ее любимый стиль рококо присутствовал во всех комнатах особняка. Дорогие украшения, роскошные предметы и картины с фривольным содержанием служили достойной оправой процессу «ухаживания». Самым популярным живописцем, творившим для «Оленьего парка» был придворный художник Франсуа Буше. Именно благодаря его продуктивности, до нас дошли портреты воспитанниц этого заведения.
Имена, к сожалению, не известны, кроме одного – Луизон Морфи. Правда, в «Оленьем парке» она получила более благозвучное имя – Луиза О’Мэрфи. Как-то раз за завтраком юная особа, пребывающая в фаворе у Людовика, спросила о здоровье «старушки», намекая на почтенный возраст наставницы Помпадур. Это стало ошибкой пансионерки. Король был предан своей стареющей фаворитке, ценил, как друга и насмешек над ней не прощал. Из-за этого случая имя Луизы дошло до современных историков, остальные же девушки так и остались безымянными портретами в гостиных особняка.
Дом сегодня находится в частной собственности, и недоступен для осмотра любопытными туристами. Картины, написанные Буше, проданы с аукциона, а мебель давно отслужила свой срок. Но слухи и пересуды все еще окружают «Олений парк»
Вместе со смертью Людовика XV исчезло и заведение для его утех. Король очень боялся заразиться непристойной болезнью, но в итоге скончался от оспы, которой его наградила одна из «возлюбленных».
Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста палец вверх.
Для вас пустяк, а нам приятно!