Я совершенно не виноват в том, что исторически сложились два "лагеря". Одни - всячески принижают продукцию Московского завода АЗЛК, восхваляя "Жигули", другие же обращаются к последним не иначе, как "вазовское г-но", отмечая что поделкам с итальянскими корнями не место на дорогах страны, превознося Москвич.
Одни - уверяют что качество и точность изготовления кузовов в Тольятти на порядок выше и лучше чем на АЗЛК. Правда при этом двери закрывают с хорошо узнаваемым хлопком. Оппоненты улыбаются, и закрывают двери одним пальцем.
Одни утверждают что "Единички" и последующие модели - это просто космос и иномарки по сравнению с Москвичами. Другие возражают, что большой разницы нет, зато посадка в Жигулях совершенно неадекватная и неудобная. (Ну как по мне - это правда так. Посадка в Москвиче-2140 практически эталон даже на сегодняшний день)
Одни отмечают, что без вмешательства специалистов с АЗЛК, первая модель ВАЗа получила бы устаревший мотор и массу недоработок. Другие возражают, что хоть это и так, но это не особо помогло московскому заводу в производстве своих новых моделей.
В интернетах же всегда тотальный зверинец на эту тему - то у одних двигатель от БМВ, то у других "сборка ФИАТ", то у третьих "оборонное качество", то у четвертых еще что-нибудь. Евгений Ваганыч обрадовался бы свежайшим как альпийские луга изречениям про "Автомобиль заранее лишенный качества", да и фразу про "три года ездишь - потом чинишь/три года чинишь - потом ездишь" тоже бы в свой арсенал забрал бы)
Наконец, некоторые члены автомобильных клубов с ладьёй на флагах, сегодня, свысока поглядывают на владельцев других клубов, считая себя элитнее/круче/породистее/историчнее/дороже итд.
Я же вот думаю, что наверняка половина из читающих совершенно не может взять в толк, почему поднимаемый вопрос вообще актуален. Обе марки по большому счету - в прошлом, и противостояние между ними по сути ушло. К конце 90-х/00-х все смеялись над Москвичами и добивали их по дачам, сейчас на их роль пришли те же самые "семёрки" с "четверками", а ранние автомобили обоих заводов уже имеют коллекционный интерес - все уравнялись. Однако этот классический (во всех смыслах) спор всё еще имеет место быть, пусть и не в самых прямых и топорных формах, но он есть.
Хочется, как кот Леопольд, призвать всех к дружбе и миру - мы любим разные автомобили, но глобально все мы любим старые автомобили. Гораздо лучше было бы объединять усилия, в борьбе с потенциальными трудностями, которые нас всех могут ждать. Хочется быть трезвым и здравомыслящим.
Однако часто так и тянет отбросить сдержанность и принять ту сторону, больше всего тянет. А вы на какой стороне?