На момент выхода эта игра несомненно произвела революцию в игровой индустрии. Физика, графика, искусственный интеллект противников, все это поражало воображение 16 лет назад, на момент выхода игры. Но сумела ли игра пережить проверку временем и как в нее играется спустя столь долгое время, давайте разбираться по порядку.
Геймплейно игра предстает как шутер от первого лица. Игрок обладает пополняющимся с ходом истории арсеналом разноообразного, но в целом довольно обычного набора оружия уже для тех времен. Противников отстреливать интересно, так как они довольно умны и не брезгуют "сбоку заходить". В глаза бросается разве что неохотное реагирование противников на выстрелы, на дальних дистанция совсем не видно их легкого покачивания от попадания и определить туда ли летят пули можно разве что по брызгам крови. Сами враги разные и их список с каждым этапом игры пополняется все новыми образцами.
А этапов много и это один из главных плюсов игры. Обстановка вокруг главного героя постоянно меняется, а вместе с ней практически меняются жанры. Вот тебе обычный шутер, вот тебе дают лодку на воздушной подушке и игра превращается в аркадную гонку, вот тебе передышка и возможность решить головоломку, затем начинается настоящий хоррор и так постоянно!
Так же не стоит забывать о одной из главных "фишек" игры, а именно о манипуляторе энергетического поля нулевого уровня, более известной как гравипушка. Чрезвычайно полезный инструмент позволяет использовать практически полностью интерактивное, благодаря новейшему движку (об этом мы еще поговорим), окружение и находит свое применение практически во всех аспектах игры.
С точки зрения дизайна локаций перед нами предстают знакомые "славянские" мотивы. Здесь и родные глазу пятиэтажки, и автомобили больно похожие на "запорожцы", и появляющиеся тут и там вывески на русском языке. Однако все это смешивается с непонятной, иррациональной архитектурой пришельцев, создавая необходимую атмосферу для практически антиутопического мира вселенной второй Half-Life
А антиутопический он, потому что его захватили пришельцы. Тут мы переходим к сюжету, с которым, на мой взгляд, у этой игры большие проблемы. С одной стороны есть все вроде бы в порядке, есть и развитие истории и интересные персонажи, но есть один нюанс. Игра вообще не сообщает деталей, она говорит тебе только о настоящем времени. Никаких деталей о прошлом, как мир пришел к такому состоянию, как человечество прожило эти 20 лет после событий первой части, вообще ничего.
Из окружения можно конечно "выловить" какие-то догадки, но даже они кажутся само собой разумеющимися. Складывается впечатление что были какие-то другие части до этой в которой рассказывается история после первой части. Не совсем понятна даже глобальная цель, "освободить мир"? Как-то слишком поверхностно. Весь сюжет это решение проблем по мере их поступления, какой то цели, которую нам бы дали в начале игры попросту нет.
И вот мы подходим к выводам. По моему мнению игра создавалась для тестирования нового движка, и скорее всего об этом догадалась уже все человечество и давно, но до меня дошло только после второго прохождения. И тестирование оказалось положительным, движок действительно произвел фурор. В доказательство тому можно привести два эпизода, которые со стороны сценария сделаны намного лучше и интереснее. Но об этом как-нибудь в другой раз. А старушка Half-Life 2 до сих пор поражает своей интерактивностью, окружением, врагами, но к сожалению не сюжетом.