Плохое поведение в детстве было концептуализировано как потенциально нормативное и может даже свидетельствовать о здоровом психологическом развитии. Здесь плохое поведение в детстве рассматривается как потенциальный признак проблемы психического здоровья, которую трудно заметить.
Родители и врачи могут испытывать соблазн обозначить детей, которые демонстрируют неоднократные акты неповиновения или плохого поведения, как «оппозиционные / вызывающие».
- Оппозиционное непокорное расстройство (ODD), по оценкам подростков распространенность до 12,6% , это диагноз , который включает в себя множество поведенческих симптомов , связанных с проступок, сердитым / раздражительное настроение, аргументированность / неповиновения и мстительности.
Это означает, что дети, которые соответствуют критериям ODD, часто выходят из себя, легко раздражаются, спорят, игнорируют запросы / правила и ведут себя злобно и агрессивно по отношению к другим. Короче говоря, дети с маркировкой ODD часто рассматриваются как по своей природе оппозиционные, темпераментно трудные или мстительные.
Тем не менее, создание таких типов характерологических атрибутов может принести больше вреда, чем пользы - они не приводят к каким-либо работоспособным решениям и могут даже отвлекать от реальной основной психологической проблемы! На самом деле, ODD , скорее всего, лучше всего понимать как ярлык для группы поведенческих симптомов, а не как основную причину этих поведенческих симптомов. Несмотря на то, что в этом блоге нет намерений вникать в моральные последствия плохого поведения детей, стоит изучить другие клинические объяснения неповиновения детям, которые могут помочь родителям решить реальный корень проблемы.
В этой статье используются клинические и исследовательские данные, позволяющие предположить три возможных причины неправильного поведения детей в попытке защитить характер так называемого «вызывающего ребенка» и помочь родителям осознать, что отыгрыш может быть симптомом клинически значимой проблемы, которая в противном случае может остаться незамеченным.
1. Неповиновение может быть признаком тревожного расстройства
В последней статье общее эмоциональное расстройство (беспокойство, грусть) было упомянуто как потенциальная первопричина неповиновения и плохого поведения. Ниже мы используем более детальный подход и обсуждаем связь между деструктивным поведением и расстройствами беспокойства, в частности.
- Около 40% детей, которые отвечают критериям ODD, также соответствуют критериям тревожного расстройства.
Это означает, что почти половина всех детей, у которых проявляются клинически значимые проблемы с поведением, также испытывают клинически значимое беспокойство - это удивительная коморбидностьставка!
Исследователи стремились распутать направление воздействия в отношении двух типов расстройств, и, как и многие вещи в жизни, это сложный вопрос, который зависит от множества индивидуальных факторов и факторов окружающей среды. Однако ясно, что иногда оппозиционное и вызывающее поведение может корениться в сильном чувстве тревоги.
Дети с тревожными расстройствами проявляют чрезмерное беспокойство, страхи и беспокойство, которые могут быть общими и охватывать разные сферы жизни (как при генерализованном тревожном расстройстве ) или специфически для определенного типа ситуации (например, при социальном беспокойстве или расстройстве сепарационного беспокойства). Одной из ключевых особенностей всех тревожных расстройств является то, что человеку трудно контролировать свое беспокойство.
Это означает, что когда дети страдают от необработанных тревожных расстройств, им может быть исключительно трудно справляться со своими эмоциями или регулировать их, когда они попадают в ситуации, вызывающие тревогу - иногда в результате они становятся вызывающими или оппозиционными.
Мы обсуждали детское неповиновение как форму поиска контроля в неопределенных, вызывающих беспокойство ситуациях или форму (ошибочного или вводящего в заблуждение) самовыражения, когда не в состоянии сформулировать интенсивный эмоциональный опыт более социально приемлемым способом. Оба объяснения остаются вероятными сценариями для детей с тревожными расстройствами.
Кроме того, когда страх и беспокойство становятся более острыми, дети могут стать оппозиционными просто в попытке избежать ситуации, которая заставляет их чувствовать такой эмоциональный стресс. Это называется «избегание», и дети и взрослые делают все возможное, чтобы избежать того, чего они боятся больше всего в жизни.
Например, ребенок, который соответствует критериям расстройства разлуки, может проявлять постоянное нежелание и даже прямой отказ ходить в школу из-за сильного страха бросить любимых. Хотя это поведение можно легко истолковать как оппозицию и неповиновение, дальнейшая оценка внутренних состояний ребенка позволит выявить истинную причину разрушительного поведения.