1. Люди, которые ищут психотерапию, слабы, психически больны или сумасшедшие.
Неправда. В настоящее время, если вы обращаетесь за лечением, его часто считают признаком находчивости. Среднестатистический клиент терапии сталкивается со многими из тех проблем, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно: отношения, неуверенность в себе, уверенность в себе , чувство собственного достоинства , стресс на работе и в жизни , жизненные переходы, депрессия и беспокойство .
По этой причине предпочтительным обозначением для человека в терапии является «клиент», а не «пациент». За 25-летний опыт работы я часто говорил, что люди, которых я лечу на психотерапии, психически здоровее, чем некоторые люди, которые ходят по улицам и боятся клейма психиатрического консультирования .
2. Терапевты сидят за партами, делая записи, а вы лежите на диване.
Это редко бывает. Обученные врачи знают, что расположение и расстояние между ними и клиентом имеют решающее значение для безопасного и работоспособного терапевтического альянса. Психологическое или физическое отделение от клиента может создать тонкую власть и запугивание, а также неспособность клиента полностью подключиться и раскрыть информацию, относящуюся к лечению. Типичная терапевтическая обстановка очень похожа на вашу гостиную, где обе стороны сидят в удобных креслах без барьеров между ними. Хорошие терапевты часто спрашивают, удобна ли дистанция, и воздерживаются от заметок до окончания сеанса, чтобы они могли присутствовать с клиентами.
3. Психотерапевты и клиенты становятся лучшими друзьями.
В мифе, часто встречающемся в литературе, нет оснований полагать, что вы платите психотерапевту за то, чтобы он был добр к вам и заботился о вас. Терапевтические отношения являются психологически близкими, но строго профессиональными. Абсолютное обязательство и требование терапевта в отношении этики и закона заключается в том, что отношения ограничиваются консультационными сессиями и необходимыми электронными, телефонными или текстовыми контактами. Клиницисты, которые ломают границу между профессиональными отношениями и дружбой могут потерять свои лицензии за такие нарушения. Имя клиента и его личная история строго конфиденциальны.
В эпизоде сериала «Клан Сопрано» произошел серьезный этический перерыв, когда один терапевт раскрыл имя клиента другого терапевта через многолюдный стол на званом обеде, полном клиницистов. На следующий день по всей стране этот эпизод вызвал возмущение клиентов и терапевтов из-за этого вопиющего этического нарушения. Некоторые фанаты даже потеряли веру в свою способность сохранять «веру» в телевизионную программу.
4. Психотерапия - это в основном разговорная терапия.
Терапия не пассивна. Сцены в романах и телешоу, где терапевты просто слушают, как клиенты выражают свое мнение, одобрительно кивают головой и отражают одни и те же слова, являются стереотипами. Это те случаи в художественной литературе, когда терапевты интерпретируют для них опыт клиентов, а не выявляют собственные интерпретации клиента. С современными методами лечения, основанными на переднем крае, клиницисты обучаются методам, основанным на опыте и терапевтах, которые вовлекают обе стороны в интерактивный совместный процесс, основанный на диалоге и активном участии клиента в совместном решении проблем. Вместе психотерапевты и клиенты выявляют проблемы, ставят цели и иногда отслеживают прогресс, выполняя домашние задания и задания на чтение как часть процесса.
5. У психотерапевтов есть готовые решения для всех жизненных проблем .
При создании альянса «терапевт-клиент» важно не то, что, по мнению терапевта, важно для изменения, а то, что клиент считает важным. Хороший терапевт подстраивает сеансы лечения под нужды клиентов вместо того, чтобы подключать клиентов к готовым формулам. При этом клиницисты прислушиваются не только к содержанию истории, но и к более глубоким темам и шаблонам, которые лежат в основе историй. Это позволяет профессионалу отражать обратную связь на основе этих новых тем и шаблонов, которые могут способствовать изменениям, а не только повторяющимся словам и фразам, которые предоставляют клиенты.
6. Психотерапевты обвиняют проблемы клиента в их воспитании .
Несмотря на театральные выходки доктора Фила, хорошо обученный терапевт не обвиняет и не стыдит . Они не обвиняют клиентов или их родителей. Они дают объективный взгляд с высоты птичьего полета, чтобы помочь клиентам увидеть воду, в которой они плавают, они могут взять на себя ответственность за свою жизнь. Профессиональные терапевты никогда не убеждают, не обвиняют и не стыдят клиентов за изменения.
7. Психотерапевты могут назначать лекарства .
Это распространенный миф. Термин «психотерапевт» представляет собой широкий зонтик, в который входят лицензированные социальные работники, лицензированные терапевты по вопросам брака и семьи , лицензированные практикующие консультанты и лицензированные психологи. Хотя в некоторых штатах эта практика изменилась, в целом психотерапевты обучены навыкам помогать клиентам решать их проблемы. Психиатры - это врачи, которые обычно ограничивают свою практику назначением и мониторингом психотропных препаратов, работая с психотерапевтами, которые проводят настоящую терапию.
8. Психотерапия может решить проблемы за один или два сеанса .
Хотя для романа или телевизионного шоу удобно иметь «фиксированного» персонажа в течение одной или двух сессий, в реальной жизни это не работает. Средняя сессия длится от 50 до 60 минут, а первая сессия - в основном ознакомительная сессия. Чтобы понять суть проблемы, психотерапия занимает много сеансов с течением времени. С другой стороны, как в «Сопрано», психотерапия редко занимает шесть или семь лет. Вообще говоря, что-то не работает, когда клиент работает с одним и тем же терапевтом в течение слишком долгого времени. Средний курс терапии составляет три-четыре месяца.
9. Психотерапевты считают, что личность закрепляется к 5 годам .
Вера в то, что вы не можете научить старых собак новым трюкам, возможно, самый большой миф из всех. Когда вы читаете роман, в котором психотерапевт говорит, что личность установлена к 5 годам, это смешно, и история теряет доверие.
Нейробиологи показали, что мозг податлив, и технология МРТ позволяет нам увидеть это изменение. Исследователи из Университета Висконсина, используя новейшие технологии МРТ головного мозга, показали, что медитация естественным образом приносит пользу нервной массе (серому веществу) мозга, используя его «нейропластический» потенциал.
Некоторые из последних методов психотерапии используют лечение, такое как эмпатия и сострадание, основанное на нейропластичности - создание новых нейронных путей в мозге и, следовательно, потенциал для новых убеждений и поведения в течение всей жизни от утробы до гробницы.
10. Психотерапевты заставляют клиентов чувствовать себя лучше после каждого сеанса.
Этот сценарий может быть удобен для сюжетной линии, но ничто не отличается от правды. Клиенты не автомобили, а терапевты не механики. Клиенты являются активными участниками, в то время как терапевты помогают им разобраться с тем, что их беспокоит. Этот процесс требует времени и может быть изначально трудным и болезненным. Возбуждение чувств является частью терапевтического процесса. Когда психотерапевты описывают траекторию исцеления, мы часто говорим, что иногда дела идут хуже, прежде чем они становятся лучше. Но опытные терапевты обучены тому, как вести клиентов через шторм к спокойствию.рм к спокойствию.