Найти в Дзене
Bastet

Bioshock Infinite. Посредственный шутер или произведение искусства?

Разработанная Irrational Games в 2013 году Bioshock Infinite мягко говоря ушла от канонов серии, это был уже не тот симулятор погружения (в том числе и погружения на дно океана) каким были первые две части. Удалось ли Кену Левину и команде сделать что-то что стоящее? Давайте разберемся по порядку. Геймплей
Игра представляет собой шутер от первого лица с легким налётом RPG механик. У вас есть "коридор" (довольно широкий, но всё же коридор) пара пушек и строго определённое количество ботов. Зачистил условную арену - идёшь дальше. Арсенал довольно обширный, но лично я пробегал всю игру с одной винтовкой, лишь изредка меняя оружие во втором слоте. Ах да, с собой носить разрешают только две пушки.
Не мало важную роль играет наш напарник Элизабет - девушка с сверхъестественными навыками, способная открывать разрывы в пространстве. В этих разрывах могут находиться оружие, полезные для битв элементы окружения и тд. В бою девушка прячется, но бесполезной не становится, то и дело подкинет в п

Разработанная Irrational Games в 2013 году Bioshock Infinite мягко говоря ушла от канонов серии, это был уже не тот симулятор погружения (в том числе и погружения на дно океана) каким были первые две части. Удалось ли Кену Левину и команде сделать что-то что стоящее? Давайте разберемся по порядку.

Геймплей
Игра представляет собой шутер от первого лица с легким налётом RPG механик. У вас есть "коридор" (довольно широкий, но всё же коридор) пара пушек и строго определённое количество ботов. Зачистил условную арену - идёшь дальше. Арсенал довольно обширный, но лично я пробегал всю игру с одной винтовкой, лишь изредка меняя оружие во втором слоте. Ах да, с собой носить разрешают только две пушки.

-2


Не мало важную роль играет наш напарник Элизабет - девушка с сверхъестественными навыками, способная открывать разрывы в пространстве. В этих разрывах могут находиться оружие, полезные для битв элементы окружения и тд. В бою девушка прячется, но бесполезной не становится, то и дело подкинет в пылу битвы патроны или аптечку. С ней также связана интересная механика смерти главного героя. Если ваше здоровье падает до нуля, вы просто теряете сознание, а Элизабет вас откачивает, вы теряете немного денег, противники чуть-чуть восполняют здоровье. И снова в бой.

-3


Для передвижения по летающему городу Колумбия созданы аэротрассы и аэрокрюк. Последний так и вовсе используется как грозное орудие ближнего боя. А сами аэротрассы вносят динамики в игровой процесс, ведь не только вы можете расстреливать противников катаясь на высоте, оппоненты так же не брезгуют прокатиться прокатиться с ветерком и активно используют воздушные "дороги" для обманных маневров.

Скрасить бои призваны энергетики - аналоги плазмидов из первых частей Bioshock. Однако их в разы меньше чем у своих предшественниц. Игра в принципе сильно отличается от оригинальной Bioshock. Если первая часть серии была рассчитана на вариативний геймплей со способностями главного героя, то Bioshock делает уклон в шутерную механику. Стрелять здесь конечно весело и, что не мало важно, приятно, но это это уже не то погружение в игровой процесс, которое нам предлагала Bioshock 2007 года.

-4


Колумбия
С первого взгляда летающий город поражает своей красотой и необычностью. Главный геймдизайнер Кен Левин и его команда смогла создать нечто иррациональное, но в тоже время понятное для каждого. Антураж Америки начала 20го века был трепетно и качественно перенесен на экраны наших мониторов. Архитектура, агитационные плакаты, разговоры обычных граждан - все это хочется смотреть и слушать, любоваться видами парящих в облаках зданий. Однако это не та игра где сюжет целиком подается через окружение, главную роль играют люди.


Персонажи
Изюминкой этого произведения является, конечно, Элизабет. Разработчики смогли создать её настолько живой, что не хочешь верить что это всего лишь кучка пикселей бегающих по экрану. Тебе хочется верить в каждое ее слово, в каждое движение. Возникает желание услышать как можно больше диалоговых строчек от нее.
По ходу истории развивается и характер Элизабет и за этим чертовски интересно наблюдать. А наблюдаем мы глазами Букера ДеВитта, главного героя. Сам протагонист хоть и обладает своим характером, но он всегда как будто озвучивает те же мысли, которые возникают у игрока. Это позволяет ассоциировать себя с ним, разделять его переживания и расти вместе с ним.

-6
-7


Сюжет
О сюжете можно спорить долго. Кто-то увидел в нем историю о людях, кто-то историю о жестокости и предрассудках. Но это ли не отличительная черта искусства. Каждый видит в нем что-то свое, что-то что меняет его. А сюжет Bioshock Infinite именно такой. Это история затрагивает множество тем, и каждая из них найдет отклик в душе каждого. Концовка будоражит сознание и дает пищу для размышлений. Да, она оставляет немало вопросов, но так ли это плохо для такой игры? После прохождения только и хочется, что искать ответы на всяческих форумах, фан-пабликах и главное - у себя в голове.

В итоге выводы все равно остаются за вами, я лишь могу посоветовать отложить все свои дела, выключить телефон и пройти эту игру. И если вы всё сделали правильно, обещаю, после погружения в мир Колумбии вы вернетесь чуточку другим.