Найти в Дзене
Школьный логопед+

Домашнее задание: Дозировка. Мнение логопеда-дефектолога ч.1

Приветствую всех!

Если спросить любого школьника о самом нелюбимом занятии,
- то, будьте уверены, многие назовут
домашние задания (ДЗ).
К этому категорически и эмоционально присоединятся почти все его домочадцы: вопрос
-
А ты сделал(а) уроки? - ставит в ступор всю семью в самое сладкое и драгоценное время суток - вечер - время отдыха и общения... И так 5, 6 дней в неделю…

1 класс: домашних заданий как-бы и не должно быть, но...
1 класс: домашних заданий как-бы и не должно быть, но...

Когда я сама училась в школе, когда уже мои дети стали школьниками, - всегда задавалась вопросом: - Зачем? Какая польза от многочасового как-бы самообразования на всю вторую половину дня!? Или, как вам эти «проэкты для 1-классников» - просто маразм или какой-то иезуитский заговор против детей и семьи: - вот-таки заставим мы вас ценить и уважать школу, всей семьей вы у нас будете, как миленькие, учиться-мучиться!..

Согласна, знаю – это очередные заумные, т.е. с претензией на ум при очевидной заурядности и скудости, завихрения управленческих верхов – изображать деятельность и держать педагогов в постоянном тонусе и стрессе, как показателе своей надутой полезности…

Пока оставим в стороне болезненные темы: программы, атмосфера в школе – удушающая и подневольная, многоступенчатая тирания администрации…

Вот почему так: когда "задано" прочитать - не интересно, а как самому захочется почитать, - оторваться даже трудно...
Вот почему так: когда "задано" прочитать - не интересно, а как самому захочется почитать, - оторваться даже трудно...

- Порассуждаем с позиции и о позиции учителя, о преследуемой цели в подаче ДЗ, о всяком другом, что касается этого…

Это что? - Недоработки, комплексы, перестраховки со стороны учителя? Дескать, пусть не успел(а), не сумел(а) подать учебный материал, объяснить, закрепить на уроке, - ничего страшного, дома «догонят» …

Для меня ясно одно:

И учитель, и ученики каждое учебное утро должны приходить в школу энергичными и отдохнувшими, а значит, и готовыми к покорению новых вершин познания!

– Снизим градус пафоса, и что в остатке? Так, чтобы стало понятней?

- Насколько талантливо и творчески, профессионально каждый учитель может организовать учебный процесс, куда входят составной частью и ДЗ, в отдельно взятом классе; насколько он самостоятелен в решении этих вопросов; что от него зависит, а в чём он всё-таки подневолен???

Наверняка, тема ДЗ не раз поднималась в учительских кругах: тема как спорная, так и злободневная.

Вот и я, представитель смежной с вами педагогической отрасли – дефектологии, попытаюсь помочь учителям в решении этих проблем, а вдруг …

В полной мере отдаю себе отчёт в том, что наши с вами позиции, с точки зрения возможностей, весьма и весьма отличаются: мы, например, можем себе позволить такие вольности как:

  • свободный индивидуальный график
  • свободные часы, дни отдыха ( для детей )
  • опять же - дозировка заданий
  • освобождение от ДЗ совсем или частично
  • вариативность для детей разных категорий
  • стимулирование через ДЗ
  • свобода выбора ( выбор ребёнком) того или иного задания, отличного по сложности, объёму, - что-нибудь из этого списка находит у вас отклик?
Самый сладкий сон - в обнимку с книжкой...
Самый сладкий сон - в обнимку с книжкой...

Если даже несколько позиций, то вы - ПРОФЕССИОНАЛ! Более того, предлагаю вам поэкспериментировать со мной...

Продолжение следует...

А с вас - лайки, комментарии, подписка