Найти тему
Авто-дао Дзена

Куда лететь дольше на современных пассажирских самолетах?

Еще до того, как все авиарейсы были скорректированы в связи с последними событиями, в мире были разные авиарейсы разной дальности.

Были совсем короткие. Так, мне доводилось летать и между ближними сибирскими городками, и между, допустим, Хургадой и Каиром.

Были и длинные. Вот о них поговорим сегодня на моем канале, посвященном авто и остальному транспорту. Самолет тоже транспорт, так что...

Кадр из передачи "Каламбур"
Кадр из передачи "Каламбур"

Информационные агентства дают разные сведения, но почти все из них сходятся, называя самыми длинными такие из авиамаршрутов:

1) Лондон – Брисбен (Австралия) (длина полета – 16 523 км; среднее время такого перелета – 25 часов 16 минут; самый быстрый из зафиксированных перелетов – 21 час 23 минуты);

2) Лос-Анджелес – Сингапур (пролетаемое расстояние – 14 139 км; время полета – 19 часов 27 минут);

3) Сан-Франциско – Сингапур (расстояние – 13 585 км; время в пути – 18 часов 2 минуты);

4) Бангкок – Лос-Анджелес (длина авиаперелета – 13 303 км; среднее время в пути – 17 часов 40 минут);

5) Дакка (Бангладеш) – Нью-Йорк (расстояние – 12 658 км; время в дороге – 18 часов 40 минут).

Заметили, что Сингапур встречается дважды? Практически перевалочная станция в путешествии между мирами…

Разумеется, все эти перелеты совершаются только с дозаправкой. Ни один из них без дополнительной подпитки самолета не обходится. )

Специалисты называют лишь один современный самолет, который способен на столь длительные полеты без дозаправок: Airbus A350-900ULR.

Но для безопасности и для этого самолета, планируя рейсы, расстояние пути намеренно снижают на 20%.

Это надо для того, чтобы был запас топлива при сильном встречном ветре (когда топлива тратится, как можно понять, больше, чем во время штиля). Также в расчеты вносят такой фактор, как уход самолета на запасной аэродром. Учитывают и многое другое.

Вот и получается любопытная фишка: перечисленные выше маршруты есть, но… их как бы нет. И дело не только в последних событиях, которые мы тут уже упоминали. Дело в том, что, как уже сказано, из-за длины маршрутов летают по ним главным образом с пересадками.

Но как можно выдержать столь длинный перелет? Ведь ты сидишь, сдавленный по боком другими пассажирами, как шпротина в банке, столько времени.

Знаете, мой самый длинный перелет составлял чуть более 11 часов (из вьетнамского Нячанга в Москву), но мне пришлось порядком помаяться в дороге. Особенно с учетом, что места из Москвы в Нячанг на сайте забронировать можно, а вот в обратную дорогу – нельзя. И никакие улыбки вьетнамским девочкам, выдающим в аэропорту талоны на посадку, не помогают.

Посадили меня в том самолете в самую середину среднего ряда (всего там 3 ряда в салоне) неподалеку от туалета. В иллюминатор не посмотришь, зато все пассажиры время от времени в туалет ходят…

А как же люди 25 часов из Англии в Австралию летают?

Вот не зря Бриджит Джонс, когда летела – ну, правда, не в Австралию, а в Бангкок, но зато из Лондона, – успела от скуки с бывшим бойфрендом замутить.

А если тебя еще и рядом с туалетом посадят, то за это время успеешь потерять веру в человечество. ))