Еще до того, как все авиарейсы были скорректированы в связи с последними событиями, в мире были разные авиарейсы разной дальности.
Были совсем короткие. Так, мне доводилось летать и между ближними сибирскими городками, и между, допустим, Хургадой и Каиром.
Были и длинные. Вот о них поговорим сегодня на моем канале, посвященном авто и остальному транспорту. Самолет тоже транспорт, так что...
Информационные агентства дают разные сведения, но почти все из них сходятся, называя самыми длинными такие из авиамаршрутов:
1) Лондон – Брисбен (Австралия) (длина полета – 16 523 км; среднее время такого перелета – 25 часов 16 минут; самый быстрый из зафиксированных перелетов – 21 час 23 минуты);
2) Лос-Анджелес – Сингапур (пролетаемое расстояние – 14 139 км; время полета – 19 часов 27 минут);
3) Сан-Франциско – Сингапур (расстояние – 13 585 км; время в пути – 18 часов 2 минуты);
4) Бангкок – Лос-Анджелес (длина авиаперелета – 13 303 км; среднее время в пути – 17 часов 40 минут);
5) Дакка (Бангладеш) – Нью-Йорк (расстояние – 12 658 км; время в дороге – 18 часов 40 минут).
Заметили, что Сингапур встречается дважды? Практически перевалочная станция в путешествии между мирами…
Разумеется, все эти перелеты совершаются только с дозаправкой. Ни один из них без дополнительной подпитки самолета не обходится. )
Специалисты называют лишь один современный самолет, который способен на столь длительные полеты без дозаправок: Airbus A350-900ULR.
Но для безопасности и для этого самолета, планируя рейсы, расстояние пути намеренно снижают на 20%.
Это надо для того, чтобы был запас топлива при сильном встречном ветре (когда топлива тратится, как можно понять, больше, чем во время штиля). Также в расчеты вносят такой фактор, как уход самолета на запасной аэродром. Учитывают и многое другое.
Вот и получается любопытная фишка: перечисленные выше маршруты есть, но… их как бы нет. И дело не только в последних событиях, которые мы тут уже упоминали. Дело в том, что, как уже сказано, из-за длины маршрутов летают по ним главным образом с пересадками.
Но как можно выдержать столь длинный перелет? Ведь ты сидишь, сдавленный по боком другими пассажирами, как шпротина в банке, столько времени.
Знаете, мой самый длинный перелет составлял чуть более 11 часов (из вьетнамского Нячанга в Москву), но мне пришлось порядком помаяться в дороге. Особенно с учетом, что места из Москвы в Нячанг на сайте забронировать можно, а вот в обратную дорогу – нельзя. И никакие улыбки вьетнамским девочкам, выдающим в аэропорту талоны на посадку, не помогают.
Посадили меня в том самолете в самую середину среднего ряда (всего там 3 ряда в салоне) неподалеку от туалета. В иллюминатор не посмотришь, зато все пассажиры время от времени в туалет ходят…
А как же люди 25 часов из Англии в Австралию летают?
Вот не зря Бриджит Джонс, когда летела – ну, правда, не в Австралию, а в Бангкок, но зато из Лондона, – успела от скуки с бывшим бойфрендом замутить.
А если тебя еще и рядом с туалетом посадят, то за это время успеешь потерять веру в человечество. ))