Найти тему
Ijeni

Куриный мир. Записки ушлой женщинки

Интересные создания - куры. Можно сколько угодно говорить о тупости этих птиц ("куры-дуры", а как же), я- не согласна! Третий год держу кур, и каждый раз, особенно, когда мою посуду (мне видно их дворик из окошка летней кухни) наблюдаю за жизнью его обитателей. Они мне всегда напоминали небольшое человеческое сообщество - причем , не семью, а именно случайную выборку - ну, может, обитателей какого-либо пансионатика для особенных больных....или там мест нестрогого заключения.

А вот сейчас, в нынешних условиях то ли фарса, то ли фильма ужасов - они мне стали напоминать самое обычное общество, наше обществр, то, в котором я живу.

Я сейчас опишу своих обитателей (самых показательных - из трех лет моего фермерского опыта- а вы поищите персонажей.... Сходных...)

  • Барбара...В тот год рыжая курица (ломан Браун) была у меня только одна, но она моментально получила это имя - и не только за сходство с названием породы - это был характер. Странная юродивая - она медленно гуляла по выгону, тоненько пела (не кудахтала, не квохтала - именно пела, красиво и с переливами) иногда надолго замирала, подняв лапу и рассматривала коготки. Она совершенно не замечала неволи, даже не подходила к сетке, но вот, брошенный одуванчик изучала долго, задумчиво и с наслаждением. Может, вспоминала что... Из прошлой жизни... Не знаю. Никогда, ни у кого ничего не пыталась отнять, ни с кем не общалась, была этакой вещью в себе. Не шла сама в курятник вечером и не выходила сама из курятника утром - сидела и о чем-то размышляла. Яиц тоже не несла - никогда. Месяца через три-четыре заболела, перестала вставать на ноги, и потом просто легла и закрыла глаза.
  • Серуха! Вот это была скотина. Огромная, серая с мохнатыми лапищами, она по хозяйски освоила свой новый двор, дала пинка петуху, вырыла здоровую яму под грушей и засела в ней с видом рыночной торговки свежей рыбой. Неволя ей была по барабану, у нее всегда были насущные дела, то червяк, то капустный лист, яйца несла она без перерыва и каждый день. Но, в один прекрасный день не встала из гнезда. При моей попытке ее выпереть, клюванула меня в руку со всей дури и не пошла. С этого дня начался мой ад. Все способы (ведро с ледяной водой, изоляция в углу за сеткой, карцер в виде картонной коробки) ничего не дали, клушка (а это была именно она!) хотела иметь детей. Во что бы то ни было. Любой ценой. И, когда я, ослабев в борьбе, плюнула и оставила ей шесть яиц, она вцепилась в них задницей и мертво сидела 21 день. Мне, кажется, она даже не ходила жрать. Вывела троих маленьких сереньких, растила и воспитывала их так, то мне становилось стыдно, (я -то по сравнению, не мать, а ехидна). Отдала я ее вместе с цыплятами знакомой - живы и здоровы по сей день.
  • Дамабелан. Эта белая курица искала свободы. Ее не устраивала клетка ни в каком виде - ни в виде благоустроенного курятника с душистым сеном и мягкими опилками, ни в виде просторного выгона под грушей - с ваннами для купания, комфортной кормушкой, всегда наполненной вкусной едой. Ничего этого ей было не надо. Быстренько опроставшись от надоедливого яйца, она, сломя голову, неслась на выгон и целый день бегала вдоль сетки в поисках выхода. Стоило мне только приоткрыть калитку, она умудрялась юркнуть в любую щель и мы с собакой с диким гиканьем носились за ней по участку, пытаясь загнать. Загоняли, конечно. Свободная птица ругалась матом и снова начинала свой поиск пути на волю. Не успокаивалась она никогда.
  • Мокрохвостка. Ну, в смысле, без хвоста. Кто-то ей его выщипал, и явно за дело, потому что подлее твари, не было в моем дворе. Истеричная, злобная, трусливая, она умудрялась тяпнуть лучший кусок из-под носа даже самой здоровенной дуры (была у меня такая - огромная, как танк и добрая, как Бегемотик, поймавший солнце) , и, если ее призывали к ответу, орала дурниной, призывая на помощь петуха. Могла долбануть соседку исподтишка, и быстро пряталась за столбом забора. Я ее прям не переваривала - но она несла самые крупные яйца.
  • Чернуха. Большая, умная, добрая курица - никогда ни с кем не устраивала свар, не лезла в толпу, когда я приносила корм - ее всегда все устраивало и ей всегда всего хватало. Своей массой могла бы придавить любую - а клюв был такой, что позавидовал бы бойцовский петух - она всем этим не пользовалась. Все чинно, благородно, все неспешно и путем. Именно ее утащила под дом лиса - может быть она защищала остальных, может пыталась перекрыть лаз, но рыжая тварь не смогла про тащить курицу в щель и бросила. Мне Чернуху жаль до сих пор...
  • Бандерша - это главарь. Сидела выше петуха на насесте и слова ей не скажи. Ловкая, быстрая, верткая, злющая и сильная. Наводила порядок похлеще папки. Все самое лучшее - червячок, макаронинка - доставалось ей, правда Мокрохвостка иногда умудрялась спереть...

А вчера я вдруг подумала - а что, если дать им свободу? Вот взять, вышвырнуть из курятника , помахать ручкой - летите, дорогие.

Вы - свободные птицы и вправе выбрать сами, как вам жить - в тюрьме, за перегородкой на всем готовом, или на свободе - на лугах, в полях, в лесу... Задыхаться от спертого воздуха в безопасности или дышать свежим ветерком, ловить мотыльков, купаться в белом песке тихой речки, получая от свободы и подстерегающей опасности особый драйв ...

Кто бы их них не вернулся... Не знаю... А вы?

...