Приветствую вас!
В дефектологии, и, в частности, - в логопедии, в разделе коррекции есть этапы, с которыми вполне себе могли бы справиться и родители.
Но! - В сопровождении специалиста, хотя бы в формате консультации
В наше время, когда в ИНТЕРНЕТЕ можно найти всё или, почти всё, желательно, чтобы родители очень избирательно использовали публикуемый материал
Каждый специалист по-своему организует взаимосвязь, преемственность в сотрудничестве с родителями.
Обязательны лишь некоторые правила:
- Единство требований ( осанка, постановка руки, искоренение небрежности в учебной деятельности, на этапах автоматизации поставленных звуков и т.д. )
- Домашнее задание (ДЗ) - строго на автоматизацию и закрепление материала (Специалист предоставляет и подробно разъясняет все материалы ДЗ)
Что касается того, насколько глубоко родители могут вникнуть в логопедические познания...
- Всё индивидуально. К примеру, если старший из детей занимался с логопедом, - со следующим ребёнком, в неосложнённых случаях, мамочки вполне могут справиться уже и сами, без специалиста.
И такой ещё момент, с которым сталкиваются многие мамы:
- "Нет пророка в своём Отечестве!"- не будет ребёнок заниматься с мамой (повод и средство, поверьте, он найдёт), а вот с чужой "тётей" - пожалуйста, - надо так надо...
Есть и такие этапы в логопедических занятиях, где участие родителей просто обязательно: автоматизация звуков, - чем последовательней и более систематически занимается мама с ребёнком по ДЗ, тем быстрее и качественнее "встаёт" звук.
По данной теме говорить можно долго и обстоятельно: много вариантов, нюансов...
Скажу так: в лёгких случаях, - очень даже результативно может получиться у родителей, в остальных, - у них должно быть педагогическое образование как минимум
В идеале, и по уму (но, - увы), общее дошкольное и школьное образование не должны были бы ставить перед родителями подобные вопросы по определению, но таковы реалии. И подобные обсуждения, и рассуждения будут ещё, к сожалению, происходить между родителями и специалистами на каждом шагу...
Не у всех есть возможность заниматься частным образом у специалистов, а зато может быть полно энтузиазма самим позаниматься со своими детками, - для таких случаев и рассчитаны мои статьи и видео: определите речевую проблему ребёнка, попробуйте найти ответ в моих работах. Если не найдёте, - спрашивайте в комментариях, - попробую помочь
Представляю вашему вниманию видео, в котором попыталась показать задания, которые детки выполняют со своими родителями.
/Не судите строго, - это мой первый видеомонтаж/
По требованиям жанра: подписка, лайки, комментарии